По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Учебный комитет Русской Православной Церкви совместно с Патриаршим советом по культуре организует в 2022 году проведение Первой Общецерковной олимпиады по богословию для студентов высших духовных учебных заведений и теологических подразделений светских вузов, имеющих церковную аккредитацию.
Олимпиада проводится в два этапа – региональный и общецерковный. На первом этапе студентам-выпускникам предлагается написать эссе на одну из заданных тем. Экспертный совет Олимпиады отберет 50 лучших работ, авторы которых будут приглашены на общецерковный тур, который пройдет в Москве в апреле 2022 года.
На 2022 год определены следующие темы:
1. Русская Церковь в советское время: уроки для современных христиан.
2. Значение наследия новомучеников и исповедников Церкви Русской для современной церковной жизни.
3. Место хранения церковных ценностей: храм или музей.
Как рассказали в Учебном комитете Русской Православной Церкви, к конкурсным работам предъявляются следующие требования: объем – от четырех до семи страниц (без титульного листа) печатного текста на листах формата А4, шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5.
Требования по структуре работы: эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной; необходимо включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы, позиции автора и отношение автора к проблеме; эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре; эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические знания и профессиональную терминологию; эссе должно содержать убедительную аргументацию по заявленной теме; цитирование не запрещается. Объем цитаты не должен превышать двух предложений. Ссылка на первоисточник обязательна.
Лучшие работы от учебных заведений высылаются на официальную почту Учебного комитета: uchkom.pr@patriarchia.ru до 19 февраля 2022 г. в электронном варианте (PDF и WORD)
Каждую работу оценивают три эксперта – выставляется средний балл на основе разработанных критериев оценки.