Системность, последовательность, логичность в изложении материала, возможность воспитать ребенка, уверенного в своих силах, с высоким уровнем мотивации к познанию – такие преимущества образовательной программы «Русская классическая Школа» отметили участники завершившегося на днях обучающего семинара.
Двухдневный обучающий семинар по подготовке педагогов начальной школы «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС начального общего образования в рамках учебно-методического комплекса «Русская классическая школа» («РКШ») проходил в Екатеринбурге, в стенах Свято-Симеоновской православной гимназии.
География участников впечатляет – познакомиться с методиками «РКШ» приехали педагоги из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Челябинска, Омска, Перми и Ухты (республика Коми), Нижнего Тагила и Екатеринбурга.
Вместе с учителями классические методики осваивали и родители, мечтающие о том, чтобы их дети получали образование по программе «Русская классическая школа».
Организаторы семинара — группа разработчиков учебно-методического комплекса «Русская классическая школа» во главе с Татьяной Анатольевной Алтушкиной. В числе методистов принимали участие Ирина Анатольевна Горячева, разработчик филологического блока и Нифонтова Елизавета Михайловна, разработчик математического блока, а также педагоги, имеющие опыт работы по классической методике.
Вместе с педагогами — участниками форума организаторы разбирались с причинами, по которым у детей отсутствуют знания по школьным предметам на промежуточных и выпускных экзаменах; сравнивали содержательное ядро федеральных государственных образовательных стандартов с требованиями ЕГЭ; разбирали различия методик и осваивали приемы классической методики обучения детей математике и словесности в начальной школе, предлагаемые «Русской Классической Школой».
По словам автора и руководителя проекта «РКШ» Татьяны Анатольевны Алтушкиной, детей желательно учить по классической программе, как минимум, до 6 класса – это залог того, что они сохранят познавательную мотивацию на всю жизнь и будут чувствовать себя уверенными в том, что им все по силам. «Дети после нашей начальной школы будут успешны в любой программе, — уверена Татьяна Анатольевна. — У них будет такой фундамент — для них все будет легко!».
Отметим, сегодня по классической программе занимаются более двух с половиной тысяч школьников в России и за рубежом. По словам Татьяны Алтушкиной, промыслительно, что данная программа распространяется по России и миру именно из Екатеринбурга, места, именуемого «Русской Голгофой».
По словам председателя Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии иерея Андрея Щукина, методика РКШ – это не просто методика одной из образовательных программ, это научный, выверенный временем, подход к образованию детей. «Я бы не ставил РКШ на одну ступеньку с другими образовательными программами, — подчеркнул отец Андрей. — Когда учитель начинает понимать логику классической методики, он не найдет ничего подобного в методиках современных образовательных программ, потому что в них все меньше и меньше от основ отечественной педагогики. Методика «РКШ» — это «Школьное образование — для всех!» А методика современных образовательных программ – «Образование для избранных». Когда часть класса усвоит знания, часть же так и останется без них».
Смотрите также: