Священномученик Петр Смородинцев родился в 1866 году в семье священнослужителя. В 1899 году он был рукоположен в сан диакона, в 1908 году отца Петра рукоположили в сан священника и с марта 1908 года направили служить в Рождество-Богородицкую церковь села Краснопольского Верхотурского уезда.
Некоторое время отец Петр был заштатным священником села Краснополья и одновременно занимал должность председателя Кредитного товарищества в селе Юшковском Екатеринбургского уезда и председателя Каслинского районного союза. Священник много трудился над благоустройством села Юшковского, которое, благодаря его усердию, обогатилось прекрасной паровой мельницей, в некоторых домах появилось электричество, была оборудована ремонтная мастерская. Поэтому село Юшковское среди земледельческого района было наиболее промышленно развитым.
Февральскую революцию 1917 года жители Юшковского встретили без особого восторга. По словам членов местного Совета, «крестьянство… не понимало значения революции. Оно не знало, что значит революция и что будет». После свержения монархии крестьяне села Юшковского собрались на сельский сход, чтобы определить свое отношение к будущему государственному устройству России. Председателем на этом сходе крестьяне избрали священника Петра Смородинцева, пользовавшегося у них большим авторитетом. На сходе присутствовал сын отца Петра Валентин, приехавший из Петрограда. Валентин Петрович окончил духовную семинарию, поступил в духовную академию, но доучиться не успел из-за начавшейся Первой мировой войны. Он был призван в армию, революция застала его в Петрограде. Валентин Петрович в своем выступлении доказывал, что единственно подходящий для России государственный строй — конституционная монархия. В прениях по докладу выступил отец Петр Смородинцев, который полностью поддержал мнение своего сына. Представители партии большевиков, тоже бывшие на сходе и выступавшие за организацию власти в форме советов, поддержки у большинства присутствующих не получили. Вскоре в селе Юшковском был организован местный орган власти — Комитет общественной безопасности, председателем которого стал отец Петр. Такие же сходы проходили и в других селах, правда, острота дискуссий доходила на них иногда до кулачных боев, после которых сторонников советской власти приходилось отвозить в больницу. Когда Временное правительство организовало свою систему местного управления, отец Петр передал властные полномочия Комитета общественной безопасности Волостному земству. При этом он сказал: «Я передаю власть честным мирянам, а не голодранцам и лентяям».
Об Октябрьской революции в селе узнали только к январю 1918 года. На сельских сходах представители левых партий стали ставить вопрос о передаче власти от Земских управ Советам. Большинство крестьян, духовенство и сельская интеллигенция выступили против советской власти, в районе были случаи расправ с организаторами Советов.
В июне 1918 года отец Петр выехал в Юшковское, где жил его сын Валентин, чтобы сдать дела по должности председателя Кредитного товарищества в селе Юшковском и председателя Каслинского районного союза. Но почти сразу же после приезда он был арестован. Прощаясь с семьей, отец Петр благословил всех и сказал: «Живите с Богом, а мне уж не видаться с вами». Присутствовавшая здесь сестра хотела возразить ему, но батюшка повторил свои слова и отправился с красноармейцами в Каслинский завод. Там отца Петра продержали несколько дней. Члены правления Каслинского союза пытались выяснить причину ареста священника, но определенного ответа не получили.
В ночь на 23 июня/6 июля 1918 года отца Петра вместе с отцом Александром Миропольским увезли из Каслей и в нескольких километрах от завода, близ речки Горькая, расстреляли. Домашним отца Петра красноармейцы сообщили, что его отправили на общественные работы на станцию Черемшанка. Когда было обнаружено тело священника, его смогли опознать только по подряснику: голова была разбита топором или кайлом, лицо изуродовано, переломаны рука и нога, имелись штыковые и огнестрельные раны. Люди, участвовавшие в поиске убиенных, не могли поверить, «что человек может дойти до такого зверства и будет так убивать…». Как писали в «Известиях Екатеринбургской Церкви», «почивший отец Петр Смородинцев обладал хорошим здоровьем, и если бы не нынешнее время, то он бы прожил еще немало и принес много добра. Это был истинный народолюбец. Он почти все свое время отдавал людям. В церкви — он пастырь, учитель, утешитель; в жизни — помощник бедному люду».
После отпевания 7/20 июля 1918 года отца Петра Смородинцева вместе с другими убиенными иереями похоронили около правой стороны главного алтаря Успенского храма Каслинского завода. Народ долго не расходился. «Вот уже и могильный холм длиной в три сажени, но родные стоят у того места, где положили их кормильцев, мученически сложивших свою голову по приказанию деятелей именуемой демократии, а на самом деле врагов народа. Только к вечеру могила осталась одинока, лишь старые березы стояли и слегка шелестели своими листьями, как бы продолжая разговор народа: „За что погибли вы? За что сразила вас пуля жестоких злодеев и осиротила ваши семьи?“».
Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года отец Петр Смородинцев прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской; в 2010 году его имя включено в Собор Екатеринбургских святых.