О святости пребывающего в Екатеринбурге пояса епископа Иоанна Шанхайского, о значении этой святыни для христиан и о подвижничестве самого святителя рассказал настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора протоиерей Николай Малета в беседе с представителями СМИ после торжественного принесения этой святыни.
Отец Николай повторил уже сказанную в этот день с амвона мысль, что пояс – не только от облачения, а вообще как часть одежды — глубоко символичен.
— Я говорил о том, что означает выражение «распоясавшийся человек» — он, собственно, ни на что не годен, ничего толком сделать не может. Ведь с древних пор одежда была свободной, и для того, чтобы она не мешала в бою или в быту, ее нужно было подвязать, и тогда человек был готов на свершение либо воинского какого-то дела или подвига, или просто в каких-то бытовых трудах, в работе, — сказал священник.
Собеседник отметил, что принесенный для поклонения пояс святителя – не от облачения, а для подпоясывания подрясника, и именно этим он и значим для нас – в нем он совершал свой каждодневный труд.
— Мы зачастую видим епископов в церкви на богослужениях, а вот, к сожалению, не видим мы их каждодневных круглосуточных трудов, как было в жизни святителя Иоанна. Он хоть и с детства был болезненным, но был настолько серьезным подвижником, что многие ночи проводил в молитве, трудился, молился и совершал чудеса еще при жизни, исцелял многих. Даже католические священники отправляли своих студентов теологических факультетов к Иоанну Русскому. Его еще называли «босым», потому что он часто ходил практически босиком, в одних каких-то сандалиях, в очень скромной одежде, абсолютный бессребреник и, главное, молитвенник, — сказал пастырь.
Священнослужитель подчеркнул, что святость этого пояса в том, что его носил святой человек.
— Задаются вопросом: «В чем святость? Это же не мощи». В том, что его носил святой человек. Почему мощи часто нетленные, ведь они подвержены естественным процессам? Они нетленные, потому что они были причастны к святости. А что есть святость? Это не нравственная категория. Это причастность к благодати Духа Святого. Это Бог. Поэтому даже истлевающий пояс может обладать той благодатной силой, безусловно. «По вере вашей да будет вам…» — это так, конечно. Но и через этот пояс святитель Иоанн, я думаю, нас благословит, укрепит распоясавшихся и поможет нам совершать то дело, к которому каждый из нас призван, — заключил протоиерей Николай Малета.
Напомним, торжественное принесение в уральскую столицу христианской святыни — пояса святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца, состоялось 29 августа 2019 года в Свято-Троицком кафедральном соборе. Рядом с ковчегом, в котором пребывает пояс святителя, на аналое выставлена для поклонения икона святого Иоанна Шанхайского с частицей его мощей.
Святыня будет пребывать в уральской столице по 8 сентября. Затем она отправится в другие города Екатеринбургской митрополии. Поклониться поясу святителя Иоанна Шанхайского можно будет в течение сентября.
— с 9 по 15 сентября – в Каменске-Уральском;
— с 15 по 20 сентября – в Алапаевске;
— с 20 по 24 сентября – в Нижнем Тагиле;
— с 24 по 25 сентября – в Верхотурье;
— с 25 по 30 сентября – в Серове.
Отметим, что пояс доставлен из скита преподобного Серафима Саровского города Роудон (провинция Квебек, Канада) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, митрополита всей Америки и Канады Тихона и архиепископа Оттавского и Канадского Иринея (Православная Церковь в Америке).
Смотрите также: