По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

20 декабря 2018

о. петр мажетов

отец Пётр расскажите пожалуйста, какой была ваша первая встреча с Симеоном Врхотурским

Ну я был тогда еще очень далек от церкви. Совершенно ничего не понимал, не представлял и не мог даже допустить в мыслях, что меня ожидает. Жил я на севере, работал на месторождениях и в один из выходных я как-то сидел у себя дома и ко мне пришел мой друг, тогда мой близкий друг и говорит: "Ты всё равно вот работаешь и дома сидишь, книжки читаешь, ведешь себя как святоша, пошутил. Гооврит, вот тебя там твои ждут другие, бросил так шутливо на стол газеты, там на последней странице на последний полосе буквально несколько строк такая такая информация: город Верхотурье, восстанавливается из руин мужской монастырь.

Я так улыбнулся, мы так пошутили тогда, но самую ту газетку всё-таки припрятал. А потом когда остался один все снова перечитал. Место мне представилось — разрушенный монастырь, древние стены и вот люди которые как-то там копошатся что-то пытаются создать. Мне представилась картина, так интересно. Я подумал, через полгода у меня отпуск и сам себе так положил — вот если никому не скажу значит там побываю. Я затаил в себе, и вот когда у меня в декабре был отпуск, я поехал туда. Приезжаю, холод, какая-то, как говорится, Богом забытая деревня.Что такое все заброшенное, люди не люди нелюдимые, неразговорчивые, грубые. Мысли такие — куда ты идешь? Что тебе надо? Ты на севере работаешь, тут приехал отдыхать. Непонятно куда, захожу в монастырь, действиительно все полуразрушенное. Встречает меня тоже такие неприветливые лица и всё видно сразу, я сразу понял, что в советское время была колония. Потому что даже подхожу, меня встречает надпись "Места для новоприбывших". Именно с тех времен это, именно та там надпись, которая была предназначена, где были должны были отбывать наказание в колонии.

Это был декабрь 92 год. Прихожу и там был какой-то парень, который там просто сказал что он там деньги зарабатывал и он начал меня отговаривать. Ты откуда приехал, разговорились, да иди отсюда, уезжай, здесь такая дыра. И как-то такое ощущение, что вот внешне всё меня гнало, выгоняло с этого места, у меня уже какой-то внутри какой-то раздрай появляется. Потом выходит игумен настоятель монастыря, я говорю, я вот хочу побывать у вас пожить у вас, да, но я не крещеный. Ох, ты некрещеный, мы с тобой, знаешь, не имеем право сидеть за одним столом, так что извини не можем взять тебя. И у меня такие мысли, ну всё точно видимо видимо не судьба. И только начинаю разворачиваться и уходить и как-то иду смотрю и появляется такой большой рыжий монах с рыжей бородой, большим носом таким корпатым, и мы все как-то так разговорились чуть ли друг друга по плечуне стали хлопать. Как-то так друг другу какие-то смешные истории рассказывали. Вот, оказался это мой будущий духовник отец Авраам (Рейдман – прим. ред.), тогда он был иеромонах. И как так разговорились, что так было конечно. Сейчас я бы не позволил себе даже малейшей, даже 10 доли того, что позволил тогда в общении с о. Авраамом. И как-то вдруг вы как там и так быстро так как ты приглянулись, он гооврит — нут хошь за тебя поговорю? да, конечно, а сам уже намерелся уходить, ну ладно.

И вот и потом я вот через монахов вот верхотурских, через послушников, насельников познакомиться с Симеоном. Отец Авраам Рома объяснял мне много о Симеоне, о Божией Матери, о церкви, о молитве- много всего. Посвятил всо все это дело. На третий день я уже ходил как как завороженный. Вообще, я ходил, Всё я хочу быть монахом. Мне гооврят — Ты ещё не крещённый. Я хочу быть монахом всё-всё. Такая смешная история. Отец Авраам мне запретил,нет ты должен покреститься, давай поезжай, почитай книги, походи в храм а потом серьёзно как бы войдёшь в это дело, крестишься, потом подумай о монашестве. Ну и потом когда уже приехал обратно к тебе домой носили в Нижневартовск, только потом через может быть месяца через два я осознал, что я пришёл вот к вере. Я уже был крещен, крестился. Что я пришел к вере благодаря Симеону. А более точнее Симеон меня привел. У нас там было тоже церковь, но почему-то мне нужно было поехать именно в Верхотурье. 

Вот я сколько замечаю, сейчас я живу в том месте, где по сути дела ходит прозвище Земля Святого портного Симеона, и вот там Симеон реально является можно сказать каким-то ну незримым родственников для всех. Хочется сказать главой, но это как-то политически звучит. Он является неким незримым попечителем всего этого района и верхотурского района, наверное всего Урала. 

Я много раз когда усматриваю, что происходит в этих краях, в таких местах  — всё время задумываюсь, что нужно было сделать Симеону такого великого в жизни, что Господь сейчас дал ему такую власть, такую силу творить творить чудеса в наше время, ведь прошла ни одна сотня лет, а Симеон по-прежнему обладает такой же силы. 

Наверное каждый из нас встречается с каким-то особым святым, с которым нам особенно хорошо и через которого мы делаем свои шашки или какие-то уверенные шаги в сторону веры. Батюшка Симеон как раз ваш святой. 

Просто Симеон он такой,мне даже не хочешь гооврить слово святой. Симеон — это тот человек который живет в нашей жизни. Мне иногда даже хочется не величанием петь Ублажайте святые Праведные Симеоне, а Многое лета. Потому что он реально живой человек, и мне хотелось бы чтобы он жил в моей жизни побольше и никогда у них не уходил из моей жизни. Действительно, кто был в Меркушино вот в этой гробничке его — знает как там тихо на душе, и оттуда не хочется выходить. Просто даже просто мне кажется ради 15-20 минут пребывание в этой гробнички стоит проделать такой большой путь из Екатеринбурга приехать и там просто посидеть эти 15 минут — они стоят того. 

Действительно вот когда-то мы приехали в эти края в десят лет наза в шестом году, когда я оттуда приехал, мы поселились в село Костылево, то я смотрел на всё и чувствовал но страшную такую одичалось общества. Вот когда мы проезжали город Верхотурье  — закрывал глаза. Вы не поверите мне он казался такой страшный, серый, мрачный поселок, всё какое-то дикое, какое-то злобное, оказалось общество недружелюбно тебя встречает. Не просто депрессивный район, а депрессивно-агрессивный район как казалось мне. Но вот мы стали жить там, нести свое служение. И вот сейчас я смотрю его, за 10 лет произошло невероятная метаморфоза. Вся администрация Верхотурья — это можно сказать церковные люди, не поверите. Вот я сейчас посмотрел, начал как говорится вспоминать, кто сейчас вот именно занимает эти вот важные посты  такие понимаю что это я понимаю что здесь явно какой-то перст Божий. Сейчас в школах очень много учителей и директоров школ, это люди которые очень глубоко с уважением относятся церкви. Я смотрю на всё это и понимаю что просто это не просто человеческие какие- то усердия, это явно можно сказать какое благословение, молитва Симеона.