24 августа 2018 года в рамках работы XIV Съезда православных законоучителей Екатеринбургской митрополии в Миссионерском институте Екатеринбургской епархии прошла секция «Православное образование в высшей школе».
В рамках секции, куратором которой был заведующий кафедрой теологии Миссионерского института, кандидат педагогических наук, доцент иерей Иоанн Парамонов, выступили шесть участников, которые представили доклады. Так, например, на секции были зачитаны темы «О возможности изучения православной культуры в системе повышения квалификации педагогов», «О специфики самопознавательной деятельности студентов». Как сообщают организаторы, особое внимание в этом году уделено вопросам методики преподавания богословских дисциплин. По данной проблеме были представлены доклады: «Методика преподавания истории христианской Церкви в высших учебных заведениях», «Особенности изучения дисциплины "Методика преподавания ОРКиСЭ"» и другие. (ОРКиСЭ — Основы религиозных культур и светской этики — прим.ред.)
В ходе работы секции выступающие отметили, что образование в высшей школе, выстроенное на основании аксиологических доминант православной культуры, выполняет функцию социального конструирования и обладает высоким нравственным потенциалом.
— Сегодня созданы необходимые условия для осуществления духовно-нравственного воспитания и образования молодежи в высшей школе на основе преемственности отечественных культурно-исторических и религиозных традиций и ценностей, а также накоплен опыт работы высших учебных заведений в сфере социально-педагогического и научно-практического взаимодействия с Русской Православной Церковью, — отметили организаторы.
Завершился православный форум итоговым совещанием, на котором руководители и кураторы секций подвели результаты и вынесли общую резолюцию съезда. В Миссионерском институте также подвели итоги:
1. Для воспитания подлинной христианской свободы и ответственности в современных социокультурных условиях необходимо развивать социальное партнерство с религиозными учреждениями, учреждениями образования, науки и культуры, общественными организациями, СМИ. Социальное партнерство позволит консолидировать социальные институты в решении сложной педагогической задачи — воспитания национальной идентичности на основе базовых национальных ценностей.
2. Практика преподавания богословских дисциплин в высшей школе показала, что данный опыт нуждается в научно-методическом осмыслении, комплексном педагогическом исследовании.
3. Необходимо регулярно проводить конференции, чтения, форумы, «круглые столы» и др. по проблемам духовно-нравственного воспитания и образования молодежи с привлечением широкого круга специалистов, представителей органов местного самоуправления, духовенства, педагогов, родителей. Подобные формы социально-педагогического взаимодействия являются важным инструментом в диалоге Церкви и государственной системы образования.
Напомним, что съезды православных законоучителей проводятся с 2005 года, и в их работе участвуют отделы епархий Екатеринбургской митрополии. В работе пленарного заседания и секций православного форума традиционно принимают участие более 1000 человек: священники, педагоги церковно-приходских школ, духовных училищ, православных гимназий и вузов, преподаватели основ православной культуры, катехизаторы, миссионеры, специалисты по работе с молодежью, деятели науки и культуры, представители образовательных структур и общественных организаций.
Во время работы участники съезда представляют новые методические разработки и обмениваются опытом педагогической работы в образовательных учреждениях и на приходах, также подводятся итоги проделанной работы и выстраивается перспектива на новый учебный год.
Смотрите также:
В Екатеринбурге завершилась работа XIV Cъезда православных законоучителей
Второй день работы съезда православных законоучителей продолжился на 14 площадках
«За время учебы все стали как родные»: митрополит Кирилл поздравил выпускников Учительской семинарии
XIV Съезд православных учителей начался с Архиерейской Божественной литургии