По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

2 декабря 2018

Митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в храме во имя Архистратига Михаила города Михайловска

2 декабря 2018 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, чудотворца, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в храме во имя Архистратига Михаила города Михайловска.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Нежнесергинского округа иерей Максим Крылов, настоятель храма иерей Алексий Суханов, духовенство благочиния и Екатеринбургской епархии.

Со словом проповеди обратился к молящимся иерей Максим Крылов, который рассказал о прославляемом сегодня Святой Церковью святителе Филарете – великом подвижнике, переводчике на современный язык Библии, авторе известного катехизиса, полемизировавшим с Пушкиным с тихах и по просьбе императора Александра II написавшем «Манифест об освобождении крестьян».

Владыка Кирилл за сегодняшней Божественной литургией поздравил всех с днем памяти святителя Филарета и преподал архипастырское благословение.

– В прошлом году исполнилось 150 лет со дня кончины святителя Филарета – человека великой мудрости, – в своем слове сказал правящий архиерей. – Вот в жизни даются иногда народу люди, которые являются «фундаментом» стояния нашего народа. Такие люди как святитель Филарет Московский, или преподобный Сергий Радонежский, или Патриарх Гермоген – это фундамент нашей жизни, без которого невозможно было бы жить нам сегодня, потому что они делали то, что являлось делом жизни всего народа, потому что думали не о себе.

Вот сегодня жизнь человека, она вся сосредоточена на том, чтобы он думал о себе, о личных проблемах. И человек перестает думать о том, что он вообще предназначен для чего-то другого и большего.

Когда ты думаешь о вечности, тогда ты и живешь немножко по-другому. И поэтому надо стараться так сделать, чтобы в этой жизни оставить после себя какой-то добрый след. След не для того, чтобы тебе поставили памятник или назвали улицу твоим именем, а след для того, чтобы там, в вечности, у тебя было что-то, чем ты мог оправдаться перед праведным Божиим судом за всю свою жизнь, за все свои мысли, за все свои дела. И об этом должен думать каждый взрослый человек.

А святитель Филарет пусть помогает нам в этом. Он человек великой мудрости. При том, что он был человеком очень маленького роста, все, находясь физически рядом, считали его великаном, потому что это величие духа превозмогало величие материального, видимого и давало ему мудрость.
Его святость была настолько высока, что любой физически сильный и мощный человек чувствовал себя перед ним ребенком маленьким, потому что сила Божия, которая пребывала в этом человеке, она давала ему не только силу духа, но и силу внешнего ощущения этого величия. Перед ним благоговели, его боялись, его почитали.

И святитель Филарет делал все возможное для того, чтобы человек был с Богом. Как он может быть с Богом? Через Священное Писание. А Священное Писание очень многие не читали, потому что тот славянский язык, который был и сегодня остается в обиходе богослужения, часто не воспринимался в том сознании человека читающего.

Владыка митрополит отметил, что именно благодаря Святителю Филарету Библия была переведена на русский язык, чтобы люди могли дома читать Священное Писание.

– Кто из нас читает дома Священное Писание каждый день? – обратился архипастырь к собравшимся. – Я, наверняка, не увижу лес рук сегодня, к сожалению. А у кого есть Библия дома? У всех есть. Вот давайте, придете домой, откройте эту великую книгу, прочитайте абзац хотя бы один, другой. Поймите, что из этого вы найдете для себя такую силу и такую мудрость. Вся наша жизни и житейский опыт ничего подобного не даст, потому что это – слово Божие!

Когда открываете православный календарь утром, почитайте жития святых на сегодняшний день. Это будет большим утешением, подспорьем и радостью в то время, в которое мы сегодня живем, и которое, конечно же, не дает нам много радости, когда мы смотрим вокруг себя.

Давайте посмотрим не вокруг себя, а внутрь себя и через эту Божественную любовь определим для себя радость общения с Богом.