В рамках сотрудничества Екатеринбургской и Каменской епархий школьники города Артемовского приняли участие в игре «Познай истину», посвященной эпохе Николая II, которую провели для них сотрудники молодежного отдела Екатеринбургской епархии.
В Артемовском городском округе старшеклассники собираются вместе, чтобы посоревноваться в знаниях истории, культуры, военного дела и основ православной культуры России от древности до современности, в интеллектуальной игре «Познай истину» уже более 7 лет.
— Возможно, ни одна игра так не актуальна для молодежи, как игра по истории. История окружает нас повсюду в традициях, знаках, символах; в архитектуре, культуре и искусстве. Многие из этих символов имеют непосредственное отношение к православию и христианской культуре, — отметил сотрудник молодежного отдела Екатеринбургской епархии Роман Михайлович Николаев.
Весь март и апрель команды старшеклассников из общеобразовательных учреждений №1, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 56 и лицея №21 соревновались за звание лучшей интеллектуальной команды. Каждая игра была эмоционально насыщенной, красочной, интересной как для ребят, так и для организаторов игры и членов жюри. Ребята, помимо показа своих знаний через видеоответы на вопросы игры, получали компетентные развернутые комментарии членов жюри и дополнения команд-соперниц.
Традиционно финал проводится отделом по делам молодежи Екатеринбургской епархии в рамках межепархиального сотрудничества Екатеринбургской и Каменской епархий. В этом году финал состоялся 4 мая 2018 года и был посвящен основной теме этого года: «Эпоха Николая II: Взгляд через столетие», приуроченной к 150-летию со дня рождения императора Николая II и 100-летию подвига святой Царской семьи.
Задания игры были сгруппированы в тематические блоки: «Личность в истории», «Интересные факты истории», «Наука, культура и социальная жизнь», «Политические, международные и военные события». Как рассказали организаторы, вопросы игры были ориентированы на понимание исторических событий и процессов, явлений культуры, а также роли Николая II в истории Отечества. Особое внимание уделялось опровержению существующих мифов о событиях дореволюционного периода, причинно-следственных связей в русской истории. Вопросы в каждом блоке команды могли выбирать сами ребята. От участников игры требовались логика, умение рассуждать и находить подсказку в самом вопросе. Задания сопровождались фото и видео материалами и комментариями жюри.
Каждый вопрос, который команда могла выбрать на свое усмотрение из множества вопросов, представленных на игровом виртуальном поле, объединял в себе знания по нескольким школьным дисциплинам — в чем заключается особенная сложность – но, так или иначе в основе его лежал какой-либо исторический факт. Порой для того, чтобы дать правильный вариант ответа, команды начинали не с конкретных дат и формулировок, а с отвлеченных предположений, и, путем дополнений, от команды к команде, в споре рождалась истина.
— Любой период истории, любая эпоха оставляет след в истории человечества, — рассказал участник игры, обучающийся 9-го класса школы № 4 села Покровское Николай Чернышев. — Не является исключением и период, которому была посвящена сегодняшняя игра. Это было время значительных изменений и преобразований для нашей страны. Время великих свершений и трагедий. В ходе игры об эпохе Николая II я получил большое количество интересной и, что немаловажно, новой информации. Особо хотелось бы отметить возможность диалога с членами жюри и сопровождающий вопросы игры фото и видеоматериал, направленный на развитие интереса к отечественной истории.
Окончание финала оказалось несколько необычным, рассказалиорганизаторы. В активной борьбе первое место поделили, набрав одинаковое количество баллов команды лицея № 21 и средней общеобразовательной школы № 4. Все участники игры получили в подарок интересные книги, журналы, сладкие призы и грамоты от отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии.
Смотрите также:
В Арамили прошел межшкольный турнир, посвященный эпохе Николая II
В Ревде прошел межшкольный турнир интеллектуальной игры по эпохе правления Николая II