У третьекурсников Миссионерского института Екатеринбургской епархии началась педагогическая практика в светских школах. Они дают уроки по дисциплине «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х и 5-х классах. Кроме уроков, студенты также проводят различные внеклассные мероприятия.
Как рассказали в вузе, те знания, которые получали студенты по православному богословию, истории Церкви, истории и теории христианского искусства, истории религий, они должны теперь применять на практике. Прежде чем выйти в школы, они изучают педагогику и психологию, а также методику преподавания Основ религиозных культур и светской этики. Во время практики их работой руководят опытные учителя тех общеобразовательных школ, с которыми у Миссионерского института заключены договоры о сотрудничестве. Кроме того, методическую помощь им оказывают институтские преподаватели.
Студентам-практикантам приходится давать уроки не только по модулю «Основы православной культуры», но и по всем другим модулям, входящим в состав дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики».
Так, студентка Татьяна Иванова дает уроки по модулю «Основы светской этики». Она уже провела урок в 4-ом классе 67-ой школы города Екатеринбурга по теме «Справедливость». Сейчас Татьяна готовится к уроку на тему «Небесное и земное воинство» (к дню защитника Отечества)». Это будет открытый урок, он состоится 21-го февраля.
У Татьяны уже есть некоторый опыт преподавания – она ведет занятия в воскресной школе прихода Свято-Симеоновской церкви-школы города Екатеринбурга, а вот для некоторых студентов уроки во время педпрактики были первыми в их жизни.
Андрей Кузнецов, студен Миссионерского института:
— Мне очень понравилось проводить урок в 4-м классе. Тема урока — «Нравственный поступок». Я очень волновался, в то же время чувствовал интерес класса к тому, что я рассказывал. Интерес детей меня вдохновлял. Ребята отвечали на вопросы, выходили к доске, мы посмотрели замечательный видеоролик о важности помощи человека окружающему миру. Во время подготовки к уроку я переживал, думал, что материала, подобранного мной для урока, будет недостаточно и я закончу урок раньше, чем прозвенит звонок на перемену. Но все прошло хорошо: материала хватило, урок пролетел незаметно. Это необыкновенное ощущение – чувствовать себя учителем!
Смотрите также:
После педагогической практики студенты Миссионерского института захотели работать в школах