Как построить диалог с людьми, находящимися в тревоге, переживающими утрату, как поддержать воинов-участников СВО – об этом узнали участники семинара-тренинга «Встретим радушным добрым словом», который прошел в культурно-просветительском центре «Царский». В семинаре приняли участие порядка 40 человек – работники церковных лавок и специалисты социальных служб, действующих на приходах епархии.
Мероприятие организовано в рамках проекта «Важно быть рядом, когда душа болит и сердце плачет», реализуемого Благотворительным фондом «НИКА» в сотрудничестве с Екатеринбургской епархией при поддержке Фонда президентских грантов.
Организаторы рассказали, что семинар проводился с целью научения сотрудников храмов выстраивать коммуникацию с прихожанами, находящимися в кризисной ситуации, и оказывать им необходимую помощь. Особый акцент психологи сделали на любви и радушии, с которыми нужно встречать каждого пришедшего в храм.
— К сожалению, мало можно назвать ситуаций, когда мне удалось построить понимающий диалог с обратившимися к нам людьми за помощью, которую они сами не могли сформулировать, — поделилась одна из участниц семинара. — Мы, наверное, не смогли понять, как встретить человека. Работаю в церковной лавке, заметила: близкие тех, кто сейчас на СВО, а также те, кто потерял своих родных по какой-то причине, почему-то очень спешат… В тех ситуациях мы даже не успели сообразить, что нужно было сделать, сказать, предложить. Очень хотим научиться, поэтому мы и здесь.
Психолог благотворительного фонда «НИКА» Роман Валентинович Смирнов поделился, что подобная ситуация случается, когда не установлен контакт с обращающимся человеком. И если контакт не будет налажен, все остальное не будет иметь смысла, диалог не состоится.
Продолжая эту тему, психолог отдела по противодействию наркомании Екатеринбургской епархии Елена Владимировна Шиврина рассказала о важных этапах для установления межличностного, межкультурного контакта.
— Далее участники семинара узнали о том, что такое деловое общение, душевное общение, какие элементарные культурные требования предъявляются к «встречающим» профессиям, берущим на себя основной поток запросов от посетителей, — рассказали в отделе по противодействию наркомании. — Участники также узнали, что такое эмпатическая коммуникация, чем она отличается от деловой.
В завершающей части семинара слушателям была предоставлена возможность потренироваться коммуникационным навыкам в сложных ситуациях-встречах, когда необходимо построить общение или вежливо завершить затянувшийся диалог.
Каждый участник семинара-тренинга получил визитки и буклеты о социальном проекте «Важно быть рядом, когда душа болит и сердце плачет» Благотворительного фонда «НИКА», осуществляющего информационную, психологическую и юридическую помощь семьям мобилизованных уральцев. Теперь информация о проекте будет предоставляться каждому посетителю храма, ищущему такую помощь.