По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

23 апреля 2023

«Христос Воскрес, и жизнь жительствует»: протоиерей Евгений Попиченко в программе «Благая часть» на телеканале «Союз»

О празднике Светлого Христова Воскресения рассказал руководитель отдела социального служения Екатеринбургской епархии, настоятель Успенского собора на ВИЗе города Екатеринбурга протоиерей Евгений Попиченко в программе «Благая часть».

«Благая часть» – это разговор о самом важном, о жизненном, беспокоящем душу.  С 1 января 2019 года программа ежедневно выходит на телеканале «Союз». 

– Слава Богу, дожили в очередной раз до самого главного дня в жизни, в эпохе человеческой. Сильнее, важнее, знаменательней этого дня нет ничего.

«В глухих судьбинах,

в земных глубинах,

в веках, в народах,

в сплошных синеродах Небес

да пребудет весть:

Христос воскрес!

Есть! Было! Будет!»

Этими словами стихотворения Андрея Белого приветствую всех, дорогие наши телезрители, с этим величайшим днем. Христос Воскрес, и жизнь жительствует.

После тяжелой, густой, беспросветной ночи обязательно наступает заря. «Ночь проходит, наступает утро ясное». Мы живем в очень тяжелое время, время, которое многие из нас никогда в своей жизни не проживали. Да, Господь взялся за Россию, Господь будит нас от тяжкого сна войной, потому что мы повелись на ложь, обман. Нам объяснили когда-то, и мы в это поверили, что нужно жить для того, чтобы есть. Мы очень интенсивно строили общество потребления. Это ложь. Мы едим для того, чтобы жить, а живем для того, чтобы наследовать Царство Небесное. Мы все через Христа, став Его братьями, сестрами, через Крещение Духом Святым усыновились Отцу. У нас есть наследство, Отец нам приготовил Царство там, наша Родина на небесах.

Конечно, мы учимся ее любить через любовь к земной Родине. Кто не научился любить Родину, кто ее предал, продал, тот не научится любить Родину, которая Божия на небесах. Господь нам напоминает через боль, через страдание, через кровь, что так уж устроена жизнь со времен Адама: для того, чтобы жили немощные и грешные, умирают праведные и сильные. Так, в Ветхом Завете жертвой за грех был непорочный агнец; чтобы жил грешный человек, за него умирал непорочный ягненок. Как Господь наш Иисус Христос пролил Свою кровь на Кресте, чтобы мы жили в вечности с Ним, так и сейчас на поле брани умирают лучшие и сильные, которые сделали шаг навстречу боли и страданию, смерти, чтобы прикрыть нас, немощных, собою, чтобы дать нам возможность жить.

Я хочу донести до вас ликование, которое от земли до неба и обратно в этот день происходит, что так прекрасно выразил святитель Иоанн Златоуст: «Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство, Царство, которое уготовано любящим Господа Иисуса Христа. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение, никто пусть не боится смерти, ибо свободила нас Спасова смерть. Он истребил ее, быв объят ею, Он опустошил ад, сошедши во ад, огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, – говорит он, – огорчися, срет тя доле». Он огорчился, ибо стал праздным; огорчился, ибо посрамлен; огорчился, ибо умерщвлен; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело и нашел в нем Бога, взял землю и увидел в нем небо, взял то, что видел, и подвергся тому, что не видел. Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низложися.

Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь!»