Клирик Вознесенского архиерейского подворья иерей Душан Михайлович рассказал в радио-программе «Комсомольской правды» о том, что можно и нельзя верующим в Великий пост, а также о своем жизненном пути, как он оказался в Екатеринбурге после Сербии и Чили.
Говоря о том, что необходимо делать в Великий пост, отец Душан отметил, что Великий пост – это период подготовки к празднику Воскресения Христова.
— Это время, которое мы посвящаем очищению нашей души, тела. Как, знаете, любой врач, который всегда какую-то диету дает людям, которые болеют чем-то, так и у нас есть телесный и духовный пост, — сказал священник.
Ведущий радио-эфира Евгений Енин отметил, что для многих невоцерковленных людей пост это диета перед весной-летом. «При этом они никак не меняют свою жизнь, все остальное — кроме того, что не есть мясо, есть мало и т.д.», — отметил ведущий.
— Это не дает ничего, потому что суть поста в том, чтобы подготовиться к молитве, к самоанализу, к созерцанию себя. Просто, когда мы пресыщаем свое тело, нам естественно ничего не хочется делать, тем более молиться, углубляться. Хочется просто посидеть перед телевизором, что-то посмотреть легкое и спать, — отметил отец Душан.
— Все в мире происходит по воле Божией?, — спросил Евгений Енин.
— Что-то по воле, что-то по допущению, что-то по снисхождению. Есть разные воли Божии, — сказал пастырь.
Так, например, войны, концлагеря, холокост происходят по допущению.
— У каждого человека есть свобода. И каждый человек действует по своему желанию. Поэтому Господь допускает, чтобы это проявлялось, чтобы люди понимали свое падение. Потому что, знаете, не только войны, вся природа – свидетельство о том, что что-то неправильно. Мы говорим всегда, что природа вокруг, она прекрасна. Но изначально не было насилия, не было таких вещей. После падения Адама и Евы мир изменился. И появилось насилие, и животные стали есть друг друга, мир стал небезопасным местом. Поэтому это все проявляется именно как свидетельство того, что мир должен меняться. И мы должны меняться, — отметил пастырь, подчеркнув, что люди являются свободными, и Господь не влияет на эту свободу.
Напомним, отец Душан родом из Сербии. С 1986 года учился в московском Гнесинском институте, стал дирижером. В 1995 году работал главным дирижером Войводинской молодежной филармонии в Сербии.
С 1996 по 2002 год работал дирижером балета Сербского народного театра в г. Нови Сад.
В 2002 году стал директором оперы Сербского народного театра в г. Нови Сад.
С 2007 по 2010 год обучался в Самарской духовной семинарии.
Затем восемь лет служил в Сербской Православной Церкви в городе Сантьяго в Чили.
С июля 2020 года – клирик Екатеринбургской епархии.