По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

7 марта 2023

Митрополит Евгений продолжает отвечать на вопросы уральцев в своем Телеграм-канале

Ответы на вопросы, заданные уральцами главе Екатеринбургской митрополии в ходе «Прямой линии» в эфире ОТВ,  продолжает размещать в своем Телеграм-канале митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Напомним, 15 февраля в прямом эфире на канале ОТВ впервые (ранее глава митрополии выходил в прямой эфир на православных телеканалах – ред.) прошла «Прямая линия» с владыкой Евгением. Это стало заметным медиа-событием Среднего Урала.

Вопросы от телезрителей собирались заранее при помощи социальных сетей и мессенджеров. В ходе прямого эфира на телефон редакции поступило более сотни сообщений.

Во время почти двухчасового эфира владыка Евгений ответил на более тридцати вопросов на самые волнующие темы – о СВО, об абортах и разводах, о семье и воспитании, о школе и социальном служении.

Поскольку многие из вопросов предполагали развернутый ответ, а эфирное время было ограничено, архипастырь начал отвечать на них уже 14 февраля в своем Телеграм-канале. При этом митрополит выбрал наиболее острые вопросы — об абортах, семейном насилии и обрядоверии, показав тем самым, что не боится говорить на любые темы. 

Завершая «Прямую линию», владыка пообещал ответить всем интересующимся в своем Телеграм-канале. Понимая, как важно для уральцев услышать слова утешения и духовное наставление, глава Екатеринбургской митрополии, являющийся также председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации, нашел время в своем плотном графике и на второй седмице Великого поста продолжил отвечать на волнующие людей вопросы.

В ближайшие дни отвечу на вопросы, оставшиеся с Прямой линии на канале ОТВ, — сообщил владыка Евгений в своем Телеграм-канале в понедельник, 6 марта. — Эфирного времени не хватило, чтобы ответить каждому. А некоторые вопросы я специально забрал с собой в качестве домашнего задания, для более вдумчивого ответа. Ищите свои вопросы по тегу #ОтветыМитрополита

Глава Екатеринбургской митрополии разместил развернутый ответ на вопрос о своем отношении к восстановлению советских революционных памятников на освобожденных украинских территориях.

По многим причинам негативно. Во-первых, это ложь. Мы сами не разделяем тех ценностей, которые стоят за возвращаемыми памятниками и наименованиями. В коммунистическую утопию не верили сами советские вожди, а среди разрушителей СССР были сплошь партийные деятели. Последовательным коммунистом был лишь Пол Пот в Камбодже, который своим правлением ужаснул весь мир. Уверен, что те люди, которые поддерживают возвращение советских названий, делают это не потому, что хотят обобществить средства производства, объединить всех пролетариев, «всё отнять и поделить» и т.д. Дело в ностальгии по тем сильным сторонам СССР, которые несомненно были. Отчасти это ностальгия не по реалиям советского строя, а по советским мифам, — говорится в ответе. — Мы поднимаем красный флаг, потому что помним, как под ним, например, выступали и побеждали наши спортсмены. Но на самом деле мы хотим, чтобы спортсмены не унижались как сейчас, выступая под нейтральным флагом, без гимна. А ложь в том, что мы вывешиваем красный флаг на новых территориях, когда наши спортсмены выступают под белым флагом, а вместо гимна звучит концерт Чайковского. Иван Куляк за еле заметную букву Z на форме был отстранён нашей же федерацией спортивной гимнастики даже от внутрироссийских соревнований. В Советском Союзе такое было бы невозможно представить. И где этот Ваня сейчас? Вы давно видели его по телевизору? Ему какой-нибудь государственный банк предложил рекламный контракт, как ещё совсем недавно Моргенштерну или Милохину?

В Советском Союзе за подозрение в коррупции даже всесильного главу МВД Щёлокова можно было лишить звания генерала, и он потом застрелится, защищая своё имя и доказывая, что «ничего у государства не брал». Сейчас же боязно даже думать о каких-либо аналогиях. В Советском Союзе невозможно было представить, чтобы сын члена политбюро учился в Лондоне. Сейчас у нас самый известный «русский патриот» – гражданин Израиля. В Советском Союзе на обложках журналов красовались фотографии доярок, которые заслуживали это своим трудом. Сейчас там «блондинки в шоколаде», заработавшие эту честь стыдно сказать чем. Этот список можно продолжать долго.

Если кратко: вместо того, чтобы лгать о своей любви к Советскому Союзу, лучше верните нам его силу. Не надо этих имитаций в виде возвращения советских названий. Верните нам не воспоминания о советской славе, а саму эту славу. Во-вторых, я против возвращения советских названий, поскольку это показывает нашу несамостоятельность и вторичность. Мы в этом вопросе отстраиваемся от своего противника: мол, если наш враг что-то не любит – мы обречены это полюбить. Раз противник вернул городу его историческое имя Бахмут, значит будем назло называть его Артёмовском. И всё равно, что это поселение Бахмутом назвал русский царь Иван Грозный, а статус города присвоил российский император Пётр Первый, опять же с именем Бахмут. Зависимость от чужого мнения – это слабость. Мы должны идти со своей идеей, которую знаем, а не определять свою позицию абы как, лишь бы противоположно той, что имеет наш враг. Это слабая позиция, тупиковая, унизительная и проигрышная.

На вопрос о том, выиграет или проиграет отечественное образование, если отменить болонскую систему и ЕГЭ архипастырь ответил сегодня, 7 марта:

ЕГЭ и болонская система сами по себе не делают хорошее образование невозможным. Но и отмена не гарантирует нашим детям образование блестящее и востребованное. Это всё средства. А сначала надо ставить цель. Если ставить целью утекание «мозгов» за границу, то унификация систем образования является очень важным и нужным фактором. Если поставить целью воспитание предсказуемого потребителя или создание социальных лифтов детям, для которых русский язык не является родным, то ЕГЭ будет вполне адекватным и эффективным средством. О селе Брахлов в Брянской области все на днях узнали благодаря подвигу школьника Феодора Симоненко. Когда в прошлом году там закрыли школу и вынудили детей ездить в другую за 15 км – какую цель преследовали такой «оптимизацией»? Не допустить вымирания сёл? Чтобы дети больше проводили времени за уроками, а не тратили несколько часов ежедневно на одну только дорогу? Почему убитый водитель машины вообще занимался их извозом? Если перестать «оптимизировать», а начать развивать, то нам любые системы пригодятся, пусть даже и болонские, лишь бы работали на достижение результата. А если мы видим результат в сохранении нашей страны – именно как России – мы должны ставить созидательные и более амбициозные цели. И здесь моя позиция неизменна: был и остаюсь приверженцем Русской классической школы.

Сегодня в своем Телеграм-канале владыка также ответил на очередной вопрос про «батюшку на иномарке» тема была затронута и в ходе прямого эфира. На сей раз вопрос прозвучал следующим образом: «Как Вы относитесь к тому, что батюшка (настоятель не очень крупного прихода) имеет в собственности дорогой импортный джип. Передвигается на нем каждый день. Хотя, каждую службу собирают денежные средства на нужды храма. Прихожане — лояльно относятся, а вот простые люди — осуждают. Спасибо» (орфография и пунктуация в вопросе сохранены).

Если вы знаете, что батюшка ворует деньги, которые дают на нужды храма, и покупает на них джипы, то можете сообщить об этом в епархию. Мы проведем в храме ревизию и усилим в нём финансовую дисциплину, а виновных в воровстве с позором изгоним. Но я обладаю доподлинными сведениями о финансовых возможностях наших приходов, а не черпаю их из газетных статей или интернета. Поэтому знаю: чтобы купить дорогой импортный джип, настоятелю не очень крупного прихода пришлось бы воровать десятилетиями – и скрыть это было бы невозможно. Поэтому за сохранность своих пожертвований можете не переживать, —  ответил митрополит. — Вы очень забавно пишете про разницу между «прихожанами» и «простыми людьми». Этим противопоставлением сами и ответили на собственный вопрос. Если те люди, которые являются прихожанами, знают батюшку и свой приход изнутри и относятся к его машине лояльно — то значит имеет смысл прислушаться к их логике. А «простые люди», которые осуждают, видимо не так и просты, как кажутся. Если их простота заключается в том, что они в храм ходят несистематически, а значит не содержат на регулярной основе свой приход, священника знают плохо – то как они объясняют сами себе присвоенное ими право осуждать порядки того сообщества, которое не знают?

В ближайшее время глава Екатеринбургской митрополии продолжит отвечать на вопросы уральцев, поступившие на «Прямую линию» ОТВ.

Запись эфира с владыкой можно посмотреть здесь.

 

Смотрите также:

«Прямая линия» с митрополитом Евгением в эфире ОТВ стала заметным медиа-событием уральской столицы