9 марта 2022 года, в среду первой седмицы Великого поста, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Великое повечерие со чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме в честь Рождества Христова на Уралмаше.
В этот вечер читалась третья часть Великого покаянного канона. Всего их четыре, и они читаются в первые четыре дня Великого поста. Кроме того, все части единовременно читаются в среду вечером пятой недели Великого поста — 14 апреля, на так называемом Мариином стоянии, когда читается еще также житие преподобной Марии Египетской.
Напомним, Великое повечерие со чтением канона преподобного Андрея Критского владыка Евгений совершает первые четыре дня первой седмицы Великого поста. Чтение канона завершится завтра, 10 марта, оно пройдет в Храме на Крови в 18:00.
Кроме того, послезавтра, в пятницу 19 марта, правящий архиерей возглавит Литургию Преждеосвященных Даров в Александро-Невском Ново-Тихинском женском монастыре. Полностью расписание богослужений митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения на первую седмицу Великого поста смотрите на соответствующей странице нашего сайта.
Добавим, что покаянный великий канон — сочинение святителя Андрея Критского, жившего в конце седьмого века от Р.Х. По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой. По форме — античная ритмическая проза. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя и к падшему, но Его любимому творению.
Чтение Покаянного великого канона — это, своего рода, словесное паломничество в духовный мир святого Андрея Критского, в мир восточной монашеской мистики и православной византийской антропологии. Покаянный великий канон знакомит читателя и слушателя с духовным измерением бытия: жизнь как стояние перед вечным Богом в сердечном молчании и творческой созидающей деятельности, как умственное богосозерцание, как восхождение к вершинам святости через отсечение слабой греховной воли и утверждение последней в добре через исполнение двуединой заповеди о любви к Богу и человеку. Кратко эту парадигму человеческого бытия выразил еще блаженный Августин в своей «Исповеди»: «До тех пор пребудет в смятении сердце мое, пока не успокоится в Тебе, Боже».