В Екатеринбургской духовной семинарии подвели итоги педагогической практики студентов в воскресных школах епархии. Напомним, будущие священнослужители побывали на приходах, изучили работу воскресных школ и провели серию уроков.
Организация воскресной школы ожидает всех нынешних семинаристов, которые уже завтра станут священниками, поэтому знакомство с организацией работы с детьми при храмах – один из ключевых навыков, которые им необходимо получить.
– Для будущих священников очень важно, чтобы на приходе была благоприятная среда для воцерковления маленьких прихожан с учетом их психолого-педагогических особенностей, – рассказала преподаватель педагогики ЕДС Ольга Романовна Сигнаевская. – Это и есть миссия воскресной школы, которая сегодня бурно развивается как по содержанию, так и по методике и формам организации. Мы видим смену парадигмы в отношении приходской работы с детьми. Со всеми новыми тенденциями в организации функционирования воскресной школы и познакомились наши семинаристы во время педагогической практики благодаря активному участию сектора церковно-приходских школ отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии.
На итоговом семинаре в ЕДС студенты представили свои проекты о приходских школах как важнейшем элементе возрождения церковной жизни, о приходских библиотеках и работе с родителями, организации социальной деятельности.
Также семинаристы рассказали о проведенных уроках. Темы их были различны: «Притча о милосердном самарянине» и «Устройство алтаря», «Суточный круг богослужения» и «Проповедь о Христе в интернете». Занятия проводились в разных школах, для детей разного возраста, но во всех случаях молодые люди искали возможность найти контакт с ребятами, расположить их к разговору и обсудить важные вопросы, касающиеся детской жизни.
– Каждый год семинаристы проходят практику в нашем приходе. Это очень радует. Для воспитанников нашей школы это целое событие. Практика проходит в дружной обстановке. Ребята всегда готовятся к урокам. Совместная практика на приходе является для семинаристов опытом для их дальнейшего служения, несения просветительской работы. Для воскресной школы это дело тоже очень необходимо. Студенты являются примером, дети видят свои перспективы на будущее, – рассказала Наталья Александровна Камаева, директор воскресной школы Казанского храма.
За практику все студенты 4 курса получили положительные оценки, но главный результат состоял в том, что они получили бесценный опыт знакомства с многочисленными обязанностями руководителя воскресной школы.
– Как известно, одна из обязанностей руководителя – анализ деятельности и видение перспектив развития. Этому и учились воспитанники 4 курса ЕДС, подводя итоги педагогической практики, которой они были заняты в конце семестра, – отметила руководитель практики Галина Семеновна Ващенко. – Впервые удалось так продуктивно сотрудничать, и дело не только в отведенном времени, но и в том, что семинаристы работали заинтересованно, энергично. Надеемся, что такой вид практики будет способствовать не только знакомству будущих пастырей с деятельностью реальных воскресных школ, но и популяризации духовного образования среди воспитанников воскресных школ и их родителей.
Напомним, в декабре 2021 года воспитанники четвертого курса Екатеринбургской духовной семинарии прошли педагогическую практику в воскресных школах уральской столицы. Десант семинаристов побывал в воскресных школах четырех приходов: Свято-Троицкого кафедрального собора, Казанской иконы Божией Матери на Химмаше, Ивановского и Всехсвятского храмов.