О единстве и согласии как ориентирам к цели нашего спасения и о государственном празднике как внешнем поводе для нашего исправления рассказал в своем наставлении в праздник Казанской иконы Божией Матери иерей Даниил Рябинин, руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, настоятель Благовещенского храма в Академическом районе Екатеринбурга.
— Дорогие братья и сестры! В этот день, мы прежде всего чтим и вспоминаем образ Казанской Пресвятой Богородицы, чудесно явленной накануне Смутных времен в пределах нашего Отечества, как видимый знак того, что несмотря на все грехи, Господь Бог не оставляет Своих людей, ожидая от них покаяния и исправления.
Нынешний же государственный праздник День народного единства был введен в 2005 году, безусловно, как один из способов уврачевать нравственные раны, которые наше общество получило в начале прошлого века и которые до сих пор, к сожалению, болят и кровоточат. Эта болезненность проявилась и в отношении учрежденного праздника, содержание которого изначально было сформулировано как позитивное: единство и согласие. И подходящей датой были избраны дни начала освобождения Москвы от оккупантов. Причем, память о тех событиях в благодарной русской истории сохранялась и до нынешних времен. Знаменитый памятник Минину и Пожарскому был воздвигнут еще в 1818 году, а идею для него высказал замечательный русский историк и словесник Николай Михайлович Карамзин. Так что традиция почитания этих дней была укорененной в истории.
Мы же как люди духовные, люди, услышавшие весть о том, что Христос Воскрес, к любому доброму событию должны прилагать религиозное содержание и искать в нем духовную пользу. Рассматривать лишь политическую историю побед и поражений нашего народа слишком бедно и плоско для настоящих сынов Града Небесного. Наше единство и наше согласие мы видим как более серьезный ориентир к цели нашего спасения. И если это так, то подлинным единством мы можем почитать единство в покаянном труде, который примиряет нас друг с другом и с Богом, и обеспечивает настоящее согласие восприятелей Даров одной Чаши, из которой мы приобщаемся уже здесь, на Земле – залога Царства Небесного.
Отчего этот праздник до сих пор не очень объединяет людей? Да от того, что каждый заперся в своих грехах, которые от начала мира одни и те же, по слову Иоанна Богослова, «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Увы, но оборачиваясь и к истории, мы видим, как не доставало настоящего покаяния и нашим древним соотечественникам, прибавлявшим грехи к грехам. Если бы было не так, разве случались бы неисчислимые бедствия с нашим народом и государством? Отгремела интервенция, вызванная Смутой, закончилось гражданское противостояние, избран новый царь. Казалось бы – время собирать разбросанные камни, а беззакония продолжали совершаться. Мы торжествуем и вспоминаем исторические победы, но мы также должны осознавать, что победы давались немалой ценой, а необходимость в них возникла в результате торжествующего зла, которое чаще всего было сначала допущено будущими победителями. И конечно, текущие памятные дни кричат о том, чтобы мы «уклонились от зла и сотворили благо». А разве зла мало в нашей нынешней жизни? Разве исчерпалось лукавство? Разве перестали в нашем Отечестве каждый год убивать миллионы нерожденных младенцев, чьи несчастные останки продолжают использоваться фетальной медициной и навязываться обществу? Разве осознали мы свои исторические катастрофы и нравственные падения, приведшие к ним? Разве у нас есть согласие по вопросам добра и зла? Это все, дорогие братья и сестры, подлежит исправлению и исцелению. И уж если необходим некий внешний повод как толчок, то само государство и Церковь нам его предоставляют. Будем праздновать наше народное единство не только устами, но и покаянным сердцем, приводя в согласие ум и совесть, чтобы жить в мире и любви!
Смотрите также:
4 ноября Русская Православная Церковь празднует день Казанской иконы Божией Матери