По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

26 августа 2021

«Больше рассказывать о деятельности организации, о людях»: сотрудники Службы милосердия приняли участие в семинаре для добровольческих объединений

Сотрудники Православной службы милосердия приняли участие в семинаре «Социальное проектирование и волонтерский фандрайзинг», организованный при поддержке Фонда президентских грантов. Тема семинара весьма актуальна, ведь фандрайзинг – это привлечение средств для осуществления своих бизнес-идей и проектов.

Как повысить доверие к НКО? Как сделать деятельность благотворительных организаций открытой и прозрачной? Как привлечь новых сторонников, волонтеров, доноров – носителей идентичности организации? Все эти вопросы обсуждали на семинаре, в котором приняли участие ведущие НКО Среднего Урала, в числе которых и Православная служба милосердия Екатеринбургской епархии.

На мероприятии спикерами выступили Джамиля Семененко, руководитель проекта Charity Bag – экосумки со смыслом, учредитель благотворительного фонда «Облака» и Юлия Селюкова, советник по образовательным программам БФ «Система» – практики работают с волонтерскими сообществами.

— Всего за несколько часов мы успели поговорить об изменении образа благотворительности, о новых трендах, о самых крутых акциях, о возможностях Инстаграм для НКО и его механике, о волонтерах и сообществах, о донорах, о книгах, о поколении Z, которому интересна социальная тема, о том, как говорить с молодежью, об CMM, о том, что если мы хотим вовлекать людей в благотворительность, открывать миру НКО, то надо менять подходы и меняться самим, — рассказала организатор семинара Ирина Гуткина, директор благотворительного фонда «Менора».

Организаторы семинара, проектируя мероприятия, хотели, чтобы участники не только познакомились с информацией о волонтерском фандрайзинге, о новых форматах и инструментах привлечения сторонников, но прямо на семинаре спроектировали яркие акции с привлечением волонтеров и сторонников.

Эта идея воплотилась в жизнь. Разбившись на группы, участники придумывали идеи для акций, а потом защищали ее и получали обратную связь от ведущих и коллег.

Православная служба милосердия предложила идею акции волонтерского фандрайзинга «Колыбельная для малыша», а другая группа презентовала механизм продвижения подобной акции, таким образом, получился готовый проект.

— Это как лекарство для души – слышать выступления профессионалов, тех, кто работает в других регионах, все понимать и видеть, что идешь в тренде, чувствуешь перемены и, конечно, не успеваешь, но стараешься внедрять новые формы коммуникаций в работе, — поделилась впечатлением на личной странице «ВКонтакте» Светлана Кислова, представитель Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии. — Смотреть в горящие глаза участников, слышать радостные голоса, которые прямо на ходу придумывают новые идеи, и чувствовать эту энергию. А еще верить, что, несмотря на все трудности, сектор НКО профессионально и стремительно развивается, и это не про то, что уходит душевность и сердечность и появляется бизнес-процесс. Нет, это про то, что можно еще лучше, интереснее и эффективнее.

Одной из самых захватывающих тем, по словам участников семинара, стало продвижение деятельности организации в Инстаграм, личный блог руководителя как эффективный инструмент развития благотворительности.

— Если мы хотим, чтобы у нас увеличивалось количество сторонников, мы должны как можно больше рассказывать о себе, о деятельности организации, о людях, которые помогают и которым помогают. Это стало понятно несколько лет назад. Но нужно не только рассказывать, важно использовать наиболее эффективные каналы продвижения. Сегодня это Инстаграм, это Storis, — убеждена учредитель фонда «Облака», блогер Джамиля Семененко.

Организаторы отметили, что уже через день после семинара несколько участников начали вести свой блог в Инстаграм, другие — проанализировали свою работу в Инстаграм и начали перестраивать и перераспределять акценты. Это свидетельствует о том, что полученные знания были необходимы, востребованы, значит, организаторы уловили эту потребность регионального сектора. Это говорит о том, что информация была преподнесена так, что воплотить ее в жизнь не составит труда.