Сотрудники Миссионерского института Екатеринбургской епархии организовали для будущих учителей начальных классов интеллектуальную игру на тему духовно-нравственного воспитания младших школьников. Мероприятие состоялось в городе Ревде, в стенах государственного педагогического колледжа. Участниками мозгового штурма стали будущие учителя – без пяти минут выпускники колледжа, а также студенты и сотрудники Миссионерского института Екатеринбургской епархии; последние выступили модераторами игры.
– От ребят требовалось за короткое время сформулировать цели, задачи, принципы духовно-нравственного воспитания, отметив при этом возрастные особенности младших школьников. Обозначить, в каких документах сформулированы базовые национальные ценности. А затем «наложить» теорию на практику – придумать, в каком формате реализовать стоящие перед учителем задачи, каковы при этом методы и формы духовно-нравственного воспитания, на какие социальные институты можно опереться. Игра была командной, ребят поделили на четыре группы, каждая вносила свою лепту в общий план. В конце нужно было презентовать один из игровых «блоков», – рассказали организаторы.
Ведущим игры выступил священник Иоанн Парамонов, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теологии Миссионерского института и настоятель храма святого страстотерпца врача Евгения Боткина в Первоуральске.
– Не случайно выбор пал именно на Ревдинский педагогический колледж, дело в том, что в свое время я сам окончил его. Считаю, что это одно из тех учебных заведений, где готовят качественные педагогические кадры. То, что это действительно так, мы в этом убедились во время нашей интеллектуальной игры. Тема ведь довольно сложная, сегодня даже опытные учителя затрудняются ответить, каким образом интегрировать задачу по воспитанию высоконравственного гражданина страны в учебный процесс. Возможно, девушки и юноши еще сами отчасти дети, поэтому они не боятся экспериментов, задорно, с большой творческой фантазией они создавали своего рода педагогическую стратегию, предлагали интересные решения, – поделился своими впечатлениями модератор мероприятия. Он также отметил, что Церковь была справедливо названа одним из важных социальных партнеров современной школы в деле духовно-нравственного развития подрастающего поколения.
Игроки включили в сферу возможных партнеров, готовых оказать помощь в деле воспитания детей также музеи, библиотеки, театры, блогеров, способных в положительном ключе влиять на формирование мировоззрения детей, спортивные состязания, встречи с интересными людьми, квесты, творческие конкурсы и мастер-классы на темы культуры и традиций народов России, истории страны и родного края, сохранения экологии и т.д.
– Студенты колледжа активные, умеют отстаивать собственное мнение, твердо убеждены, что школа должна не только учить, но и воспитывать, что учитель сам должен стать образцом нравственности, ведь для детей очень значимым является именно личный пример педагога, – отметила Анна Парамонова, кандидат педагогических наук, преподаватель Миссионерского института.
По мнению организаторов встречи, взаимодействие образовательных конфессиональных структур с будущими учителями будет интересным и полезным для обеих сторон. Ведь у Церкви накоплен уникальный опыт духовно-нравственного воспитания и становления человека.