По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

3 декабря 2019

Христианство всегда удерживало человека от достижения чего-либо любыми средствами

Заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом СМИ Вахтанг Владимирович Кипшидзе, реагируя на анализ Д.К. Киселевым в эфире телеканала «Россия» православной позиции по вопросу суррогатного материнства, подчеркнул, что Церковь равным образом уважает достоинство любого новорожденного человека, но убеждена в том, что некоторые репродуктивные технологии разрушают целостность семьи, посягают на неприкосновенность жизни.

— Русская Православная Церковь занимает более чем актуальную позицию по вопросам новых репродуктивных технологий, мы не приемлем любые эксперименты и манипуляции с эмбрионами человека, которые приводят к их гибели. Жизнь свята и неприкосновенна, — подчеркнул представитель Церкви.

— Суррогатное материнство, как справедливо отмечает Д.К. Киселев, запрещено во многих западных странах, и причиной тому — позиция консервативных христиан, а также опасения, что женщина, которая представляет услуги суррогатного материнства, превратится в объект безнравственной эксплуатации, — добавил он.

— В мире идет циничная коммерциализация деторождения. Убежден, что ни одна обеспеченная женщина не будет за деньги рожать детей для других, на роль таковых безнравственный бизнес ищет бедных и незащищенных. Отношения "деньги-товар" проникают в самую сердцевину семьи, — подчеркнул он.

— Беременность и роды — это часть отношений двух людей, составляющих единое целое, — пояснил В.В. Кипшидзе.

— Продолжение рода — богоугодное дело, а не поход в супермаркет, когда заказчик выбирает приглянувшийся ему "живой инкубатор" или "самого подходящего" эмбриона, — подчеркнул он.

— Рождение ребенка — праведная цель, но и она не может оправдывать любые средства ее достижения, — заключил он.