7 ноября 2018 года сотрудники отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии совместно с руководством Екатеринбургского суворовского училища провели лекторий, посвященный Александру Васильевичу Суворову, для воспитанников учебного заведения в рамках проходящих в училище Суворовских дней.
Духовник молодежного отдела протоиерей Александр Сандырев в ходе своего выступления остановился на значении образа Александра Васильевича Суворова в отечественной культуре. Так, говоря о периоде Великой Отечественной войны, священник отметил следующее:
— Несмотря на то, что образы прошлого представлялись властью в выгодном ей свете, их значение для советского общества в рассматриваемой ситуации сложно переоценить. Если продолжить обсуждение образа Александра Васильевича Суворова, широко представленного в военной советской культуре, то необходимо отметить, что он смог воплотить в себе такие качества как решительность, смелость, мужество, полководческий талант. В ситуации рассматриваемой эпохи мы наблюдаем включение традиционных ценностей, символов воинской культуры дореволюционного периода, именно как явления вневременного, универсального порядка, а не как актуализацию «пережитков». Традиционные ценности – активное существование универсальных ориентиров культуры, которыми и определяется последующая самоидентификация народа.
В качестве подтверждения своих размышлений протоиерей Александр Сандырев привел воспоминания Героя Советского Союза Ашота Апетовича Аматуни, посвященные предвоенному периоду его биографии: «…и почти наизусть знал жизнь этого самородка – величайшего полководца, его победоносные военные походы, афоризмы и так далее. В моем воображении он был каким-то особым, я бы даже сказал, не человеком, а сверхчеловеком. Позже, когда я смотрел фильм о Суворове в прекрасном исполнении замечательного артиста Черкасова, мне казалось, что я его уже видел в собственном сознании».
В ходе встречи было рассказано и о глубокой вере великого русского полководца. Так, Александр Васильевич Суворов был не только глубоко верующим, набожным человеком, любящим и знающим православное богослужение, но и сам был автором богослужебных текстов: им составлен покаянный канон. Он был написан в феврале – марте 1800 года, то есть за полтора-два месяца до смерти.
В конце лектория, сопровождавшегося презентацией материалов из жизни великого русского полководца, отец Александр отметил, что традиционные символы русской истории не просто формально задавались и «спускались» в общество сверху. Они находили отклик среди и людей того времени, и среди наших современников как реальные ориентиры самоидентификации, на которые стоит опираться в своей деятельности.