В Екатеринбургской митрополии подвели итоги регионального этапа XIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» — 2018. Конкурс проводится отделом религиозного образования и катехизации совместно с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».
В адрес оргкомитета конкурса поступило 60 работ от 86 участников из четырех епархий Екатеринбургской митрополии: Екатеринбургской, Каменской и Нижнетагильской и Серовской. На II межрегиональный этап было отправлено 10 работ Екатеринбургской митрополии лауреатов и победителей в номинациях. Второй этап конкурса состоится в Тюменско-Тобольской епархии.
Как отмечают организаторы конкурса, последние годы повышается качество представленных работ. Однако еще появляется работы, которые не соответствуют условиям конкурса. Например, в номинации «Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), Основы православной веры (для образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом)» на конкурс представляют разработку только одного урока.
— Это не правильно, — говорит Елена Владимировна Глушкова, руководитель сектора основ православной культуры отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, эксперт конкурса «За нравственный подвиг учителя». — На конкурс в данной номинации выдвигаются программы или программно-методические комплексы (ПМК) курсов ОРКСЭ или модулей по выбору. В методических рекомендациях к участникам конкурса Синодального отдела религиозного образования и катехизации указано, что на конкурс в данной номинации выдвигаются программы или программно-методические комплексы курсов ОРКСЭ или модулей по выбору. Это могут быть методические разработки, рабочие тетради, сценарии праздников, предусмотренные программой, поурочное планирование, рекомендации по проведению массовых мероприятий, материала для ведения педагогического мониторинга, электронные педагогические сайты и т.п., подтвердившие свою эффективность на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях.
Награждение победителей I этапа Конкурса планируется на Региональных Рождественских Чтениях, которые состоятся в ноябре 2018 года в городе Екатеринбурге.
Напомним, Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» проводится Русской Православной Церковью совместно с Министерством образования и науки при поддержке администрации президента Российского Федерации. В нем участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы.
Претенденты на звание «Лауреат I этапа Конкурса»
Место |
№№ |
Автор(ы), название работы, номинация |
баллы |
---|---|---|---|
I место |
1. |
Валеева Светлана Анатольевна, магистр педагогики, начальник управления образованием Асбестовского городского округа, г. Асбест. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и моя гражданская позиция». Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи |
43 |
II место |
2. |
Бородина Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №4, г. Асбест. Организация проектной деятельности в школе как путь духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения |
40 |
II место |
3. |
Сидлецкий Дмитрий Мичиславович, педагог дополнительного образования (военное дело) МБУ ДО ГДДЮТ, г. Нижний Тагил. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наследники победы». Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи |
38 |
III место
|
4. |
Гордиенко Анна Алексеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад № 2», г. Красноуфимск. Организация деятельности региональной инновационной площадки Свердловской области по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста на основе казачьего кадетского компонента За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения. |
37,5 |
III место |
5. |
Ракус Елена Владимировна, МДОУ Детский сад «Солнышко», Муниципальное образование Алапаевское, п. В. Синячиха. Авторская программа «Цветущие краски» для развития творчества детей на основе содержания и смысла православных праздников. Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи |
36,5 |
III место |
6. |
Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка», Ачитский городской округ, п. Ачит. Рабочая программа по формированию базовых ценностей детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Зёрнышко». Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи |
33,5 |
Претенденты на звание «Победитель в номинации»
Номинация |
№№ |
Автор(ы), название работы, номинация |
Баллы |
---|---|---|---|
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения |
1. |
Коллектив авторов МБДОУ № 8, городской округ Краснотурьинск Патрахина Елена Константиновна, старший воспитатель, Обухова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель. Проект «Виртуальный музей «Песни, опаленные войной» как средство формирования духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста». За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения. |
41,5 |
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения |
2. |
Коллектив авторов МАОУ «Коркинская средняя общеобразовательная школа» с. Коркинское, Камышловский городской округ Крысанова Анна Евграфовна, заместитель директора по УВР, Устьянцева Надежда Владимировна, заместитель директора по УВР, Бабинова Юлия Васильевна, заместитель директора по УВР, Крысанова Елена Евгеньевна, педагог – библиотекарь, Михайлова Зинаида Ивановна, педагог дополнительного образования. Решение задач духовно-нравственного воспитания учащихся в рамках воспитательной системы школы. За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения. |
37 |
Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи |
3. |
Коллектив авторов Гришина Валерия Владимировна, преподаватель экономики и бухгалтерского учета, ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум», Кондратьев Андрей Андреевич, учитель ОРКСЭ МКОУ СОШ № 1, г. Миасс. «Качество цельной жизни» Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи |
41,5 |
Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи |
4.. |
Коллектив авторов ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум» г. Ревда Моисеев Виктор Степанович, директор, Ушакова Ольга Александровна, преподаватель, Левчина Ольга Анатольевна, преподаватель. «Открытые сердца» (духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодёжи техникума). Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи |
37,5 |