«Начать новый год с добрых дел» – с таким призывом Православная служба милосердия Екатеринбургской епархии начала 2018-й год и запустила для своих друзей — людей милосердия: добровольцев, благотворителей и подопечных, — новый, более удобный сайт ekbmiloserdie.ru. Но сегодня помощь интернет-пользователей оказалась нужна и самому сайту.
Сайт Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии рассказывает о помощи, которая оказывается подопечным, и о самих подопечных. Это люди, которые нуждаются в нашей заботе, и, что не менее важно, в материальной поддержке, которая часто выражается не только в деньгах, но и в простых бытовых вещах: продуктах, вещах, игрушках, лекарствах.
Без этого сайта, говорят в Службе милосердия, не обойтись. Он объединяет тех, кому нужна помощь, с теми, кто готов её оказывать. На портале представлены проекты Службы, и каждый желающий может ознакомиться с направлениями её деятельности. Там же можно заполнить анкету, чтобы стать добровольцем и участвовать в делах милосердия в той сфере, которая тебе близка и понятна. Так, помощь можно оказать не только ухаживая за детьми или престарелыми, но и занимаясь перевозками на автомобиле, фотографируя или поддерживая социальные сети.
Одним, словом, сайт – это полноценное представительство Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии в интернете. Портал существует 7 лет, и к началу 2018 года решено было его модернизировать.
Екатерина Косточка
— За это время на нем накопилось огромное количество авторских материалов, новостей и просьб о помощи, фото и видео-контента, — рассказывает исполнительный директор Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии Екатерина Косточка. — Первая задача, которую мы для себя ставили, — привести в порядок всю это массу информации и структурировать её так, чтобы было просто и удобно, в первую очередь, для пользователей. В результате часть материалов, относящихся сугубо к церковному социальному служению, было перенесено на сайт отдела социального служения Екатеринбургской епархии. А на сайте ekbmiloserdie.ru мы оставили только то, что будет полезно и интересно посетителям, которые хотят присоединиться к добрым делам — благотворителям и добровольцам. Также мы создали специальный раздел, где человек, нуждающийся в помощи, может за пару кликов оформить заявку на финансовую или иную поддержку.
Кроме того, сайт был оптимизирован под мобильные устройства, он прекрасно адаптируемся под любую ширину экрана, а скорость его загрузки увеличилась на 50%. Все это позволяет в любом удобном месте быстро и просто сделать пожертвование, заполнить анкету добровольца или поделиться понравившейся статьей в социальных сетях, отмечают разработчики.
Запуск нового сайта начинался с так называемого «мягкого старта».
— «Мягкий старт» — это когда ты не доводишь продукт до совершенства, а запускаешь его с минимальным набором жизненно важных функций и потом на основе обратной связи от пользователей дорабатываешь его уже в процессе. Вот запуск обновленного сайта — наша первая попытка работы по современным технологиям проектного управления, — говорит Екатерина Косточка.
Запустить сайт в Службе милосердия решили вечером 30 декабря в расчете на то, что в праздники люди не будут активно пользоваться им, и разработчики успеют за эти дни поправить явные недоделки.
— Как только нажали заветную кнопку, система выдала ошибку, и сайт, вместо того, чтобы обновиться, просто исчез! – рассказывает исполнительный директор Православной службы милосердия. — Надо было видеть лицо нашего программиста! Но в итоге все поправили; было даже отрадно получить несколько сообщений от пользователей, которые потеряли наш сайт на несколько часов — значит он кому-то нужен, кроме нас!
В течение января сайт дорабатывали, что немаловажно, с учетом пожеланий и замечаний, которые присылали пользователи — жертвователи, добровольцы, сами сотрудники. А на днях в Службе милосердия узнали, что в связи с обновлением не были учтены некоторые технические моменты — и сайт исчез из системы индексации Яндекса.
Это и есть на сегодняшний момент «больной вопрос» разработчиков портала – поисковая система его «не видит». Посещаемость резко снизилась, и Православная служба милосердия «выпала» из фокуса внимания интернет-пользователей.
— Сейчас мы ждем, когда сайт снова появится в поиске, а для этого нужно, чтобы им активно пользовались. Поэтому мы просим всех, кто еще не оценил наш обновленный сайт, обязательно на него зайти и помочь нам — если не пожертвованием, то хотя бы просто увеличить посещаемость и вернуть сайт в поисковую выдачу, — говорит Екатерина Косточка. — В конце февраля мы сделаем «отложенную оценку внедрения проекта» — проведем анкетирование среди пользователей. Тогда будет понятно, куда дальше двигаться. Вообще у нас много планов по развитию сайта, мы считаем его одним из главных инструментов коммуникации и сбора пожертвований. Ну и будем рады любой профессиональной помощи в этой теме.
Разработчики сайта будут благодарны всем пользователям за обратную связь. Свои отклики можно отправлять на электронный адрес: vozmischev.a@soee.ru.