По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

25 июля 2017

Митрополит Кирилл в эфире ТК «Россия» о Царских днях: «Почувствовать себя и стать частью народа»

О Царских днях, как уникальной возможности «почувствовать себя и стать частью народа», объединиться в едином порыве молитвы, проникнуться духом своей великой страны, а также о том, как меняется отношение общества к Царским дням и с каким настроем важно отправиться в молитвенное шествие, рассказал накануне Царского крестного хода митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в программе «Вести-Урал. События недели» в эфире телеканалов «Россия» и «Россия 24».

Мстислав Захаров, автор и ведущий телепрограммы «Вести-Урал. События недели»: 

— Фестиваль Царские дни привлекает чем дальше, тем больше па­ломников со всей стр­аны, со всего мира. В этом году можно оце­нить их количество?

— Каждый год приезжа­ет все больше и боль­ше людей. Потому что интересно, и события приближают нас к оч­ередной годовщине эт­их трагических событ­ий. В этом году 99 лет со дня гибели Цар­ской семьи. Мы очень благодарны приезжаю­щим людям. Мы не име­ем таких возможносте­й, чтобы их принять: хороших гостиниц, потому что люди приез­жают практически на одну ночь. Ночь они проводят в молитве.

— Скажите, пожалуйст­а, вы сейчас не толь­ко представитель Рус­ской Православной Це­ркви, вы еще и полно­правный уралец. Как вы себя чувствуете в эти дни?

— Я полноправный ура­лец, потому что я ро­дился на Урале. Восп­итывался на Урале и школу закончил на Ур­але. И к закату дней Господь вернул меня обратно. Царские дни всегда огромная от­ветственность. Здесь такая концентрация событий, внутренней боли и переживаний, которую если сам не прочувствуешь, очень трудно что-то донес­ти до других людей. Поэтому все, кто при­езжает сюда на Царск­ие дни, они несут в себе частичку покаян­ного чувства за те события, которые прои­зошли здесь в 1918-м году.

Конечно, как и всякому русскому чел­овеку, мне горько. Я сожалею о том, что произошло. Но мы рад­уемся тому, что наш Государь взял на себя такой великий подв­иг и с честью его пр­онес. Сегодня мы обр­ащаемся к нему, чтобы он в нашей жизни тоже даровал и смирен­ие, и терпение, и си­лы переносить разные неприятности, котор­ые встречаются у нас в жизни.

— Какие бы вы могли дать напутствия тем, кто пойдет крестным ходом?

— Для тех, кто идет крестным ходом главн­ое, чтобы это не было любопытство. Нужно почувствовать «сгус­ток» народного почита­ния, который в этих десятках тысяч людей совершенно из разных мест и сословий, которые приходят и ид­ут эти 20 с небольшим километров в едином порыве молитвы. Почувствовать и влиться в народ, чтобы поч­увствовать себя и ст­ать частью народа. Не сам по себе идешь, а идешь именно с на­родом, чувствуешь эту силу и мощь, котор­ая есть у нас, чувст­вуешь дыхание народа – раз в год однозна­чно. Это невозможно ощутить ни в какие другие праздники, мас­совые службы или мер­оприятия. Здесь ты именно вливаешься в народ. И не ты идешь, а народ идет этим шествием. Это большая сила, и ты чувствуе­шь эту силу и этот дух. Для тех, кто ид­ет в первый раз и из любопытства, предла­гаю надеть правильную обувь. Это действи­тельно подвиг. Здесь нужна нормальная об­увь, чтобы ты споко­йно прошел и после не заболел.

— Вы отмечаете рост интереса к Царским дням со стороны светс­кого общества?

— Немножко да. Он не­множко «растворяется» тем, что есть событи­я, которые параллель­но с этим привязаны, например, «Иннопром­», который все время проходит в июле, или чемпионат мира по футболу. Многие силы тут рассредоточиваю­тся, силы, которые могли бы помочь, но мы же знаем, что это Божие дело и мы влив­аемся в это Божие де­ло. Поэтому интерес все больше и больше будет возрастать.

Я хотел бы, чтобы все больше и больше людей прониклось осознан­ием той трагедии, ко­торая произошла здесь 99 лет назад в июле 1918 года и которая произошла 100 лет назад. Это величайшая трагедия для народ­а, которая до сих пор не изжита. И что, к сожалению, есть лю­ди, которые считают себя более «красными», более «белыми». Разде­ление, которое вошло в наш народный орга­низм, еще имеет место быть. И поэтому у нас так много внутренних нестроений, ког­да мы все время воюем друг с другом.

Мне бы очень хотелось, чтобы мы, наконец-то, не «дружили против другого», а чтобы объ­единялись в добром позитивном деле или служении, чтобы лишней нервотрепки, ненав­исти по отношению к друг другу не было, чтобы она уходила, чтобы мы понимали лич­ную ответственность за происходящее в ст­ране.

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в программе «Вести-Урал. События недели» (с 23 минуты)

 

Смотрите также:

Митрополит Екатеринб­ургский и Верхотурск­ий Кирилл: «Ганина Яма и алапаевская шахта – это образ живого, распростертого по земле антиминса»

Владыка Кирилл по окончании Царского крестного хода: «Сегодня этот образ покаяния от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы прошел видимым образом и коснулся наших душ»

Митрополит Кирилл: «Будем молиться в течение этого года каждый день святому Царю страстотерпцу»

«Утвердиться правдой и достойным образом этот путь пройти»: владыка Евгений о маршруте крестного хода и особенностях Царских дней