1 марта 2017 года, в среду первой седмицы Великого поста, епископ Среднеуральский Евгений, викарий Екатеринбургской епархии, в Вознесенском архиерейском подворье совершил литургию Преждеосвященных даров.
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство храма и епархии.
Совершая литургию Преждеосвященных даров, владыка Евгений обратился к священству и пастве с пастырским словом:
«Наступила среда – первая седмица Великого поста, и мы совершили первую литургию Преждеосвященных даров. Хотя на самом деле эта жертва была принесена в прошедшее, Прощеное, воскресенье — были освящены хлеб и вино и стали Телом Христовым, которые с этого дня и в понедельник, и во вторник, и в сей день пребывали здесь в храме на престоле.
Видимым образом Господь наш Иисус Христос пребывает здесь на Престоле. И это о чем-то нам говорит.
Мы для себя решаем: хотим или не хотим пойти в понедельник, во вторник, в среду в храм, будем мы там читать молитвы или не будем, будем слушать Священное Писание или не будем — мы свободно распоряжаемся каждый по-разному, каждый по-своему. Но Господь хочет быть с нами: Он не желает расставаться, отдаляться от нас, поэтому Он желает находиться в Церкви. И ожидает прихода пришествия каждого, дорогого Его сердцу человека — и пожилого, и юного, и здорового, и больного. Он здесь ожидает.
Когда мы собираемся вечером на Великое повечерие с каноном преподобного Андрея Критского, мы совершаем молитву, мы трудимся, колени преклоняем, внимание свое напрягаем, сосредотачиваемся, слухом обращаемся – такой труд приносим Богу. Мы приносим Богу малый труд, а Господь совершает гораздо большее дело для нас невидимым непостижимым образом.
Он не просто присутствует в храме, не просто видит, слышит и знает каждого из нас, Он явным и очень действенным образом «чинит», исправляет, лечит, исцеляет каждого человека, который пришел к Нему и ради которого Он пришел сюда.
Он показывает важность нашей встречи. И то, что сегодня многие из нас приняли решение подготовиться к Причастию, помолиться и причаститься Святых Христовых Тайн – этим в особой мере сделан шаг навстречу ко Господу.
«Господи, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны…», — говорит такой человек. То постное делание, те труды и поклоны, которые мы можем делать сами от своих сил и по своей воле, они не способны нас ни освятить, ни изменить, ни спасти. Спасти нас может только Христос, если мы пожелаем прийти к Нему, а Он пожелает войти и освятить нас. Это — встреча происходит за Божественной литургией, ради нее Господь совершил все то, о чем мы читаем в Евангелии и на что мы имеем надежду.
Сегодня вечером мы вновь соберемся на Великий Покаянный канон, и завтра вечером тоже. И сегодня, и завтра Христос будет присутствовать с нами в Церкви. Так устроено, что Великим постом Преждеосвященная Божественная литургия совершается в среду и в пятницу. То есть и сегодня, и завтра, и в четверг вечером, когда нет литургии, Господь Своим Телом и Кровью пребывает с нами, а мы вокруг Него.
В субботу уже не будет Закланного ради нас Агнца, но в субботу совершается Божественная литургия Иоанна Златоустого, в воскресенье — Божественная литургия Василия Великого – Торжество Православия.
Все это говорит о том, что без Бога, без Его участия в нашей жизни мы не можем ни жить, ничего хорошего сделать и в Царствие Небесное войти тоже не можем. А с Ним мы это можем сделать, если мы призываем Его, если не отвергаем своим неверием, своей хулой.
Желаю всем, чтобы в течение коротких дней Великого поста вы постарались почаще бывать рядом со Христом. И приходя в храм, переступали порог, как великую святыню. Бывает, человек приходит в храм, как к себе домой, он знает свое место, и если его место кто-то занял – он очень сердится. Если что-то здесь не так, как он привык, то это вызывает его раздражение и гнев. Какое раздражение и какой гнев пред лицом Христа, Который здесь пребывает, нашего Судии? Не мы судим, кто, как стоит и как молится, а Господь судит, как ты лично стоишь, как и о чем ты молишься, и что происходит в твоем сердце.
Хочу пожелать, чтобы наше стояние, наша молитва были бы такими же добрыми и благодатными жертвами, как горящие свечи. Свеча горит, светит, греет, не коптит и постепенно тает. Наша жизнь постепенно тает и надеюсь, что у нас с вами будет получаться гореть верой ко Христу. Светить, согревать свое сердце для окружающих и постепенно сгорая, приноситься в жертву Богу. Входить таким жертвоприношением с Ним в общение.
Желаю всем добрых дней Великого поста, поститься, не раздражаться, не лениться, а наполняться радостью».