Конкурс проводится с 1 декабря 2015 года по 1 марта 2016 года, приглашаем принять участие завучей по воспитательной работе, методистов, учителей предметников, педагогов дополнительного образования, преподавателей, воспитателей, студентов, помощников благочинных по вопросам образования, священников и всех тех, кто занимается педагогической деятельностью.
Тема нынешнего конкурса, по традиции, приурочена к теме ХХV Международных Рождественских образовательных чтений 2017 года, столетней годовщине событий произошедших в 1917 году в России – событий, кардинально изменивших не только ход отечественной истории, но и в значительной мере повлиявших на общемировую ситуацию и предопределивших многие, в том числе и весьма трагические страницы в жизни нашего народа в XX веке.
Номинации Конкурса:
•Исследовательский проект;
•Издательский проект;
•Краткий курс по духовно-нравственному воспитанию, парциальная программа;
•Методическая разработка – занятие, урок, мероприятие для кадетских классов;
•Методическая разработка — конспект занятия в ДОО;
•Методическая разработка – конспект урока истории, литературы, МХК и ИЗО;
•Методическая разработка – по организации внеурочной деятельности, классного часа, познавательного мероприятия;
•Методическая разработка урока по Основам Православной культуры;
•Методическая разработка родительского собрания;
•Дидактическая разработка (наглядные пособия, настольные игры и т.д.)
•Познавательное видео;
•Педагоги высшей школы – средней школе.
Работы можно приносить по адресу: г.Екатеринбург Репина 6 а, 225 кабинет, 2 этаж или присылать на электронный адрес oroik66@mail.ru
Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия» Бородина Елена Николаевна, к.п.н., руководитель сектора православного дошкольного образования Екатеринбургской епархии, ассистент кафедры эстетического воспитания ИП и ПД УрГПУ.
Обращайтесь с вопросами, за разъяснениями и рекомендациями: +7 (912) 600-85-85, +7 (952) 148-84-41.
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
Отдел религиозного образования и катехизации
620086 г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 6-а. Тел: (343) 253-10-37 oroik66@mail.ru
Заочный областной открытый методический конкурс
«Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»
"Главный принцип Педагогики — воспитание на положительных примерах".
К.Д. Ушинский
Культурно-историческое наследие, является фундаментом отечественной просветительской мысли, родоначальником благочестивых обычаев и традиций, которые в течение многих веков составляли основу воспитания. Наши мысли должны быть и сегодня обращены к великим трудам и подвигам, русских святых. Задача современного педагога, сделать так, чтобы пример духовно-нравственного совершенства, которое явил сонм русских святых, послужил духовно-нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Пусть Жития святых воодушевят нас примером христианской жизни, станут нам спутниками, наставниками и помощниками.
Тема нынешнего конкурса, по традиции, приурочена к теме ХХV Международных Рождественских образовательных чтений 2017 года, столетней годовщине событий произошедших в 1917 году в России – событий, кардинально изменивших не только ход отечественной истории, но и в значительной мере повлиявших на общемировую ситуацию и предопределивших многие, в том числе и весьма трагические страницы в жизни нашего народа в XX веке. Святейший Патриарх Кирилл, говорит об этих событиях так, «мы не можем не говорить о русской катастрофе. Наш народ в XX веке пострадал, как, может быть, ни один другой народ мира. Мы постоянно говорим о трагедии Второй мировой войны, и это правильно. Но понимание того, что случилось в годы Второй мировой войны, без знания того, что происходило с самого начала XX века, будет ограниченным и даже искаженным».
ПОЛОЖЕНИЕ
Общее положение
Заочный областной открытый методический конкурс «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия» (далее — Конкурс).
Цель Конкурса: привлечение педагогической общественности к отечественному культурно-историческому наследию. Актуализация значимости святости в деле воспитания подрастающего поколения, а также понимания и принятия современными педагогами православных отечественных культурных традиций.
Повышение профессиональной компетентности методистов и педагогов образовательных организаций в сфере духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания и просвещения обучающихся, воспитанников и их родителей.
Задачи Конкурса:
— обобщение опыта современных педагогов, осуществляющих деятельность в сфере духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания;
— формирование педагогических навыков грамотного, вдумчивого применения знаний о жизни святых (житие, наставления) в педагогической практике;
— выявление и распространение эффективных форм и методов работы в направлении духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания на всех ступенях современного образования;
— развитие творческого потенциала педагогов, через конструирование, моделирование и проектирование образовательного процесса на основе воспитательного потенциала житий святых угодников Божиих;
— создание информационного банка методических разработок по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию.
Организаторы Конкурса:
Отдел религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии и Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства, кафедра эстетического воспитания.
Сроки проведения Конкурса:
Конкурс проводится с 1 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года, приглашаем принять участие завучей по воспитательной работе, методистов, учителей предметников, педагогов дополнительного образования, кадетских классов, преподавателей, воспитателей, студентов, помощников благочинных по вопросам образования, священников и всех тех, кто занимается педагогической деятельностью.
Номинации Конкурса:
- Исследовательский проект;
- Издательский проект;
- Краткий курс по духовно-нравственному воспитанию, парциальная программа;
- Методическая разработка – занятие, урок, мероприятие для кадетских классов;
- Методическая разработка — конспект занятия в ДОО;
- Методическая разработка – конспект урока истории, литературы, МХК и ИЗО;
- Методическая разработка – по организации внеурочной деятельности, классного часа, познавательного мероприятия;
- Методическая разработка урока по Основам Православной культуры;
- Методическая разработка родительского собрания;
- Дидактическая разработка (наглядные пособия, настольные игры и т.д.)
- Познавательное видео;
- Педагоги высшей школы – средней школе.
Условия Конкурса и особые замечания:
На конкурс принимаются любые методические разработки в тематике заявленного конкурса: (конспекты уроков, конспекты внеурочных занятий, конспекты НОД в ДОО, тематические семинары, сценарии внеклассных мероприятий, тематические педсоветы, тематические классные часы, тематические родительские собрания, методические рекомендации и т.д.).
В данном конкурсе могут принимать участие только взрослые (методисты, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.). Дети могут выступать в роли помощников для педагогов в совместных работах.
Внимание! На конкурс принимаются работы прошедшие проверку на АНТИПЛАГИАТ с результатом не менее 80% оригинального текста. К конкурсной работе приложить бланк-подтверждение оригинальности.
Текстовые работы могут сопровождаться мультимедийными продуктами (фото- и видеоматериалами, презентациями, медиа-роликами и т.д.)
Каждый участник может принять участие в нескольких номинациях конкурса. В каждой номинации можно представить одну работу.
Работы на конкурс принимаются с 1 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года. Материалы, присланные на Конкурс сопровождаются заявкой см.
Приложение №1
Требования к конкурсным работам:
Общие требования к содержанию конкурсных работ:
- убедительность в обосновании темы;
- ясность, четкость и конкретность постановки цели и задач;
- соотнесение поставленных цели и задач с полученным результатом, особое внимание для учебных предметов планируем личностные, метапредметные и предметные результаты;
- взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников;
- использование активных и интерактивных форм и методов воспитания и обучения;
- содержательность и наглядность приложений;
- качество и грамотность оформления (справочный материал, структурированность, достоверность и доступность учебного материала);
- наличие списка литературы и информационных ресурсов.
Требования к методической разработке урока, занятия:
- наличие аннотации, в которой отражены авторская позиция к теме и обоснование выбранных методов, форм и средств воспитания и обучения сообразно возрастным особенностям целевой аудитории;
- использование современных активных и интерактивных методик воспитания и обучения;
- содержательность и вариативность методической разработки (алгоритм деятельности педагога и обучающихся с учетом требования ФГОС НО, ФГОС ДО, ФГОС ОО наличие карты и сценария образовательной единицы);
- творческий подход;
- элементы мониторинга.
Требования к методической разработке классного часа:
- степень предусмотренной активности обучающихся;
- педагогические акценты мероприятия (разнообразие педагогических методов и приемов);
- содержательность, логичность, аргументированность изложения материала;
- элементы мониторинга.
Требования к разработке сценария:
- обоснование выбора формы мероприятия;
- определение ролей участников;
- планируемый педагогический результат;
- самостоятельность и оригинальность предложенной методической разработки.
Структура представляемых на конкурс работ:
— титульный лист (указывается номинация, название работы, автор, место работы, должность, электронный адрес, телефон);
— пояснительная записка (должна включать краткое изложение авторской позиции, краткое тематическое содержание работы, цель, задачи, область применения, формы и методы реализации, возраст обучающихся или воспитанников, ожидаемые результаты);
— содержательная часть (алгоритм деятельности педагога и обучающихся или воспитанников);
— список литературы и других использованных источников (в соответствии с правилами их оформления);
— дополнительные материалы и приложения (фотографии, презентации, альбомы и др.). Смотри Приложение №2
Приложение №1
Заявка на участие в Заочный областной методический конкурс «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью |
Должность, место работы, электронный адрес, контактный телефон |
Название материала |
Номинация конкурса
|
|
|
|
|
|
Работы на конкурс можно отправлять по электронной почте oroik66@mail.ru (с пометкой Конкурс «Воспитание святостью») или привести по адресу: г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а, Сектор православного дошкольного и школьного образования школ. Электронные файлы (текстовые, фото, видео, аудио) принимаются на конкурс в любом формате. При отправке работ по электронной почте участники получают уведомление о получении материалов.
Итоги конкурса будут опубликованы на сайте Отдела Религиозного Образования и Катехизации Екатеринбургской епархии 1 апреля 2017 г. награждение победителей и участников конкурса пройдет в дни празднования святых преподобных Кирилла и Мефодия учителей славенских 28 мая 2017 года. (даты будут уточняться, следите за новостями на сайте ОРОиК Екатеринбургской епархии)
Лучшие работы победителей и участников Конкура будут рекомендованы на участие во Всероссийском конкуре в области педагогики и образования «За нравственный подвиг учителя – 2017».
По итогам Конкурса будет издан Сборник методических материалов под грифом Уральского государственного педагогического университета, в него войдут лучшие работы участников и победителей конкурса.
Оценка осуществляется специальным жюри Конкурса.
Работы будут оцениваться с учетом набранных баллов в порядке убывания.
— победители в каждой номинации (1, 2, 3 место) ГРАМОТЫ;
— участники конкурса Свидетельства.
Жюри Конкурса:
— преподаватели кафедры эстетического воспитания УрГПУ;
— специалисты отела образования Екатеринбургской епархии;
— методисты, педагоги победители областных методических конкурсов.
Победители получают именные Дипломы победителя (1, 2, 3 место) за подписью правящего архиерея Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла
Все участники, чьи работы вошли в конкурс, но не заняли ни какого места получают электронный вариант Свидетельства об участии в конкурсе участнику Конкурса. Победителям в номинациях будет предложено стать участником в работе секций на Епархиальных педагогических чтениях, конференциях, семинарах ОРОиК Екатеринбургской епархии.
Примечание
Работы несоответствующие тематике Конкурса рассматриваться и оцениваться не будут.
Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются, и могут быть использованы организаторами Конкурса в дальнейшей работе для рекомендаций и распространения.
Творческих успехов, коллеги!
Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»
Бородина Елена Николаевна, к.п.н., руководитель сектора православного дошкольного образования Екатеринбургской епархии, ассистент кафедры эстетического воспитания ИП и ПД УрГПУ.
Обращайтесь с вопросами, за разъяснениями и рекомендациями
конт. тел.: +7 (912) 600-85-85, +7 (952) 148-84-41
Приложение №2
Критерии оценки конкурсных работ:
|
Критерии |
Макс. балл |
Балл эксперта |
1 |
Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса |
5 |
|
— содержание работы выстроено в соответствии с целями и задачами конкурса |
4-5 |
||
-тема, отдельные составляющие работы соответствуют целям и задачам конкурса |
2-3 |
||
-содержание работы не отвечает целям и задачам конкурса |
0-1 |
||
2 |
Выраженность личной педагогической позиции |
5 |
|
— личная педагогическая позиция автора представлена и обоснована |
4-5 |
||
— личная педагогическая позиция автора не проявлена и не обоснована |
2-3 |
||
— личная педагогическая позиция автора не представлена |
0-1 |
||
3 |
Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и нравственно- патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе |
5 |
|
— представлены эффективные способы (механизмы) решения задач конкурса |
4-5 |
||
— представленные способы (механизмы) не обеспечивают решения задач конкурса |
2-3 |
||
-способы (механизмы) решения задач конкурса не представлены |
0-1 |
||
4 |
Возможность самовыражения обучающихся, выбора форм участия в проекте |
5 |
|
-работа предполагает активное и интерактивное включение обучающихся |
4-5 |
||
-обучающиеся выступают в качестве исполнителей замысла педагога |
2-3 |
||
-роль обучающихся не обозначена |
0-1 |
||
5 |
Интеграция разнообразных знаний, их актуализация, системность работы |
5 |
|
-интеграции проявлена, обоснована, актуальна, системна |
4-5 |
||
-интеграция присутствует, но не актуальна или не носит системного характера |
2-3 |
||
-роль обучающихся не обозначена |
0-1 |
||
6 |
Возможность использования работы и её результатов в педагогической практике |
5 |
|
-возможно использование методик и результатов в ОУ различных типов и видов |
4-5 |
||
-возможно частичное использование в ОУ определенного типа и вида |
2-3 |
||
-использование методик и результатов работы затруднительно или невозможно |
0-1 |
||
7 |
Ресурсное обеспечение работы (кадровое, материально-техническое, методическое и др.) |
5 |
|
-представлено в полном объеме, обеспечивает эффективность работы |
4-5 |
||
-представлено в не полом объеме или не обеспечивает эффективность работы |
2-3 |
||
-не представлено |
0-1 |
||
8 |
Культура представления конкурсной работы |
5 |
|
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения адекватны, использованы ИТ |
4-5 |
||
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения нужны, но отсутствуют |
2-3 |
||
-отсутствуют структура, приложения либо работа оформлена небрежно |
0-1 |
||
|
Всего баллов |
|