По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

18 апреля 2024

В храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы состоялись VIII ежегодные Ломоносовские чтения

В год 300-летия российской науки 16 апреля 2024 года в Детском просветительском центре храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах города Екатеринбурга состоялись VIII ежегодные Ломоносовские чтения.

В чтениях приняли участие ученики первых-девятых классов Свято-Симеоновской гимназии, обучающиеся в Детском просветительском центре Богородице-Владимирского храма. По словам организаторов, целью проведения данного мероприятия является популяризация всесторонних научных знаний, приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности.

Директор Детского просветительского центра, кандидат исторических наук Алексей Леонидович Соловьев рассказал о становлении и развитии науки в России, о создании в 1724 году Петербургской академии наук, при которой, по Указу Петра Великого, создавались Академический университет и две гимназии. Таким образом изначально ставилась задача создать основу для непрерывного профессионального образования. При этом российская наука финансировалась государством, поэтому в Россию приехали всемирно известные ученые: математик Леонард Эйлер, швейцарские юрист и математик Николай Бернулли и физик, механик и математик Даниил Бернулли, первый президентом Академии стал Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост. Многие из иностранных ученых в итоге обрусели, воспитали учеников и упокоились в русской земле.

Чтения открылись выступлением пятиклассников, которые под руководством научного руководителя Н. Ю. Секисовой, сравнили семейные традиции Царской семьи с традициями в своих семьях.

Первоклассница Анастасия Полянская звонким, задорным голосом, четко и ясно объяснила присутствовавшим все «секреты хлеба-батюшки». В этой теме Насте помогли разобраться научные руководители Н.А. Гордеева и И.С. Полянская.

Второклассник Николай Замятин впечатлил научным опытом, осуществленным им под руководством научного руководителя Н.П. Сухаревой в исследовании «Беспроводная передача электричества Н. Тесла».

Третьеклассники представили поучительный проект на тему «Культурный человек. Какой он?» Им помогли изучить тему научные руководители Н.В. Сидорова и А.В. Дерюгина.

Ученики шестого класса вместе с научным руководителем Е.А. Малыгиной провели целое исследование о том «Какую историю может рассказать икона?», взяв интервью у настоятеля Богородице-Владимирского прихода протоиерея Андрея Канева об истории создания и обретения приходских икон и изучили процесс их изготовления.

Восьмиклассники под руководством научного руководителя М.В. Камалтиновой не только рассмотрели историю отечественной мультипликации, но и приобрели первый опыт создания собственного мультфильма.

Помимо этого восьмой класс порадовал образцовым научным проектом «Кислотные дожди», выполненным под руководством учителя химии Н.В. Дьяковой.

Завершились чтения выступлением девятиклассниц, которые вместе с научным руководителем Е.А. Малыгиной представили исследование «Таинство смерти». Девчонки рассказали о смысловом значении христианских захоронений на основе личного опыта паломнических экскурсий по историческим кладбищам Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Подвел итоги Ломоносовских чтений председатель жюри, духовник Детского просветительского центра, кандидат физико-математических наук иерей Алексий Можегоров, который подчеркнул, что в этом году на конкурсе не было проходных работ, отметив, что с каждым годом растет уровень представленных к защите исследовательских проектов, а, значит, и интерес к научной и познавательной деятельности, что не может не радовать.

Вступительное слово Алексея Леонидовича Соловьева перед началом VIII ежегодных Ломоносовских чтений, посвященных 300-летию Российской академии наук.