У Екатеринбурга свой святой, сегодня его день.
3 ноября в Новосибирске расстрелян архиепископ Екатеринбургский Аркадий. Дело было в 1937-м.
За какие такие преступления? За то, что воспитывал двоих детей после смерти супруги?
За то, что был полковым священником на полях Первой Мировой?
За то, что с большой любовью служил Богу и людям? Или за то, что остался верен Патриарху Тихону и архипастырской присяге?
Полагаю, что и за это и за многое доброе, что он успел совершить за свои 59 лет жизни. За Христа!
Теперь за наш город, за своих людей, он заступается перед Богом. Может незаметно для нашего внимания, но точно знаю, что так же искренне и усердно, как совершал это при жизни.
С днем нашего святого —священномученика Аркадия, архиепископа Екатеринбургского!
3 ноября в Новосибирске расстрелян архиепископ Екатеринбургский Аркадий. Дело было в 1937-м.
За какие такие преступления? За то, что воспитывал двоих детей после смерти супруги?
За то, что был полковым священником на полях Первой Мировой?
За то, что с большой любовью служил Богу и людям? Или за то, что остался верен Патриарху Тихону и архипастырской присяге?
Полагаю, что и за это и за многое доброе, что он успел совершить за свои 59 лет жизни. За Христа!
Теперь за наш город, за своих людей, он заступается перед Богом. Может незаметно для нашего внимания, но точно знаю, что так же искренне и усердно, как совершал это при жизни.
С днем нашего святого —священномученика Аркадия, архиепископа Екатеринбургского!
Словосочетание «Крестный ход» как-то естественно вплетается в обыденную жизнь городов.
В Москве самый массовый, в Челябинске первый общегородской, в Вятке Великорецкий, в Екатеринбурге Царский… и не перечесть, сколько их по всему лицу мира.
Сегодняшний Крестный ход в день Казанской иконы и Дня народного единства стал очень светлым. По изобилию солнца в морозной дымке, а еще более по изобилию светлых лиц наших горожан.
Четыре с половиной тысячи человек вышли навстречу Казанской иконе и посвятили Богородице сегодняшний день. А Она, Пречистая Матерь Божия, каждому буквально ответила радостью и утешением.
Очень светло сегодня было в нашем городе. Хочу пожелать Екатеринбургу побольше таких светлых дней и событий.
А всего через тридцать три дня — 7 декабря, в день святой Екатерины, приглашаю всех освятить наш город, да и самим наполниться светом Крестного хода.
До встречи!
В Москве самый массовый, в Челябинске первый общегородской, в Вятке Великорецкий, в Екатеринбурге Царский… и не перечесть, сколько их по всему лицу мира.
Сегодняшний Крестный ход в день Казанской иконы и Дня народного единства стал очень светлым. По изобилию солнца в морозной дымке, а еще более по изобилию светлых лиц наших горожан.
Четыре с половиной тысячи человек вышли навстречу Казанской иконе и посвятили Богородице сегодняшний день. А Она, Пречистая Матерь Божия, каждому буквально ответила радостью и утешением.
Очень светло сегодня было в нашем городе. Хочу пожелать Екатеринбургу побольше таких светлых дней и событий.
А всего через тридцать три дня — 7 декабря, в день святой Екатерины, приглашаю всех освятить наш город, да и самим наполниться светом Крестного хода.
До встречи!
Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в столице Татарстана.
Одна из целей форума —объединение всех, кто заинтересован в развитии Отечества на основании традиционных ценностей.
Педагоги, духовенство, чиновники и представители Ислама — нам всегда есть, что обсудить!
Отмечу высокий уровень развития религиозного образования в Татарстане. Воскресные школы и медресе активно развиваются, сохраняя мир и согласие в республике.
Желаю татарстанским коллегам благословенных успехов на ниве просвещения и воспитания!
Обязательно снова встретимся на казанской земле!
Одна из целей форума —объединение всех, кто заинтересован в развитии Отечества на основании традиционных ценностей.
Педагоги, духовенство, чиновники и представители Ислама — нам всегда есть, что обсудить!
Отмечу высокий уровень развития религиозного образования в Татарстане. Воскресные школы и медресе активно развиваются, сохраняя мир и согласие в республике.
Желаю татарстанским коллегам благословенных успехов на ниве просвещения и воспитания!
Обязательно снова встретимся на казанской земле!
Святой Лука пришел в наш город.
Я бы так назвал вчерашнее открытие в Екатеринбурге памятника святителю Луке Крымскому рядом с Областной больницей, на территории храма Космы и Дамиана.
Совершенно уникальной для XX века стала личность доктора наук, профессора медицины, лауреата сталинской премии, облеченного при этом священным саном архиерея Православной Церкви.
Невозможно было не признать его медицинский гений, но и невозможно было принять его веру и архиерейское достоинство.
Поэтому он прошел и через тюрьмы, ссылки и лагеря, но тем не менее был признан и номинирован высшей премией государства. По его трудам о гнойной медицине по сей день учатся будущие врачи и его высочайший нравственный облик можно считать иконой врача.
Сегодня изданы книги не только о его жизни, подвиге и трудах, но уже и о чудесных событиях, исцелениях, совершившихся по его молитвам.
Обо всем этом теперь стоит поразмышлять прогуливаясь по Волгоградской улице Екатеринбурга и взирая на Космодамиановский храм, перед которым установлена фигура гениального врача, доброго архипастыря и удивительного святого и чудотворца.
Я бы так назвал вчерашнее открытие в Екатеринбурге памятника святителю Луке Крымскому рядом с Областной больницей, на территории храма Космы и Дамиана.
Совершенно уникальной для XX века стала личность доктора наук, профессора медицины, лауреата сталинской премии, облеченного при этом священным саном архиерея Православной Церкви.
Невозможно было не признать его медицинский гений, но и невозможно было принять его веру и архиерейское достоинство.
Поэтому он прошел и через тюрьмы, ссылки и лагеря, но тем не менее был признан и номинирован высшей премией государства. По его трудам о гнойной медицине по сей день учатся будущие врачи и его высочайший нравственный облик можно считать иконой врача.
Сегодня изданы книги не только о его жизни, подвиге и трудах, но уже и о чудесных событиях, исцелениях, совершившихся по его молитвам.
Обо всем этом теперь стоит поразмышлять прогуливаясь по Волгоградской улице Екатеринбурга и взирая на Космодамиановский храм, перед которым установлена фигура гениального врача, доброго архипастыря и удивительного святого и чудотворца.
«Сто к одному».
Так бы я охарактеризовал вчерашнюю встречу на высоте.
Высотой стала кавказская гора Машук в Пятигорске, где расположен Всероссийский образовательный центр подготовки просветительских и управленческих кадров.
Здесь провел встречу с сотней директоров школ со всей России. В рамках программы для управленцев школ России состоялся интенсив по нравственному и духовному воспитанию в образовательной организации. Представил ресурсы образовательной платформы «Клевер-лаборатория».
Получился очень конкретный и яркий диалог о ресурсах, которые сегодня доступны каждой школе, каждому педагогу для нравственного воспитания учителя и ребенка.
Резюме директоров об итогах встречи было следующим:
А для меня бесценной стала эта встреча с сотней ярких директоров, харизматичных лидеров, подвижников из 74-х регионов России. С такими лидерами точно прорвемся, сто шансов к одному. Ответим на вызовы времени, и сможем воспитать поколение будущих победителей, новых граждан России, способных созидать страну и, что важно, стать гражданами Небесного Царства.
Так бы я охарактеризовал вчерашнюю встречу на высоте.
Высотой стала кавказская гора Машук в Пятигорске, где расположен Всероссийский образовательный центр подготовки просветительских и управленческих кадров.
Здесь провел встречу с сотней директоров школ со всей России. В рамках программы для управленцев школ России состоялся интенсив по нравственному и духовному воспитанию в образовательной организации. Представил ресурсы образовательной платформы «Клевер-лаборатория».
Получился очень конкретный и яркий диалог о ресурсах, которые сегодня доступны каждой школе, каждому педагогу для нравственного воспитания учителя и ребенка.
Резюме директоров об итогах встречи было следующим:
«В современной агрессивной медиа-среде педагогу непросто выстроить системную воспитательную работу. Еще сложнее создать теплую, чистую и доверительную атмосферу в классе и в школе, атмосферу - в которой когда то воспитали нас самих. В этой связи методики и образовательные продукты от «Клевер лаборатории», которые были представлены в рамках встречи - они бесценны».
А для меня бесценной стала эта встреча с сотней ярких директоров, харизматичных лидеров, подвижников из 74-х регионов России. С такими лидерами точно прорвемся, сто шансов к одному. Ответим на вызовы времени, и сможем воспитать поколение будущих победителей, новых граждан России, способных созидать страну и, что важно, стать гражданами Небесного Царства.
Кто позаботится о Верхотурье?
Действительно, где Верхотурье, а где федеральные органы власти?
Оказывается рядом.
По инициативе губернатора, Дениса Владимировича Паслера, провели рабочую встречу с руководителем Федерального агентства по делам национальностей Игорем Бариновым.
О судьбе исторических зданий, о перспективах строительства дорог, о молодежи и стариках - очень конкретные вопросы и пути их решения.
Где Москва, и где Верхотурье?
Судя по нашей рабочей встрече - они рядом!
Действительно, где Верхотурье, а где федеральные органы власти?
Оказывается рядом.
По инициативе губернатора, Дениса Владимировича Паслера, провели рабочую встречу с руководителем Федерального агентства по делам национальностей Игорем Бариновым.
О судьбе исторических зданий, о перспективах строительства дорог, о молодежи и стариках - очень конкретные вопросы и пути их решения.
Где Москва, и где Верхотурье?
Судя по нашей рабочей встрече - они рядом!
Фреска из римских катакомб Домитиллы. Написана в середине IV века и открыта учеными несколько лет назад. Господь Иисус Христос в образе Учителя.
Полагаю, что эта фреска — замечательная иллюстрация к моему докладу на образовательной секции XXVII Всемирного Русского Народного Собора по животрепещущей теме авторитета современного учителя.
Постмодернистская мысль научила нас сомневаться во всем, осмеивать любое превосходство.
В этой искаженной системе координат авторитет воспринимается как форма насилия, а послушание — как унижение личности.
Однако процесс обучения невозможен без доверия и уважения со стороны принимающего.
Авторитет учителя – это не деспотичная власть, не тирания, но нравственное влияние, основанное на уважении, знании, мудрости и любви.
Сегодня мы нередко видим картину, от которой сжимается сердце. Учитель — сеятель разумного, доброго, вечного, превратился в заложника. Заложника агрессивных подростков, считающих доблестью унизить взрослого, снять это на телефон и выложить в сеть на потеху толпе. Заложника родителей, которые, ослепленные ложно понятой любовью к своему чаду, готовы растерзать любого, кто посмеет указать их ребенку на его неправоту или лень.
Любое замечание учителя, любая попытка призвать ребенка к порядку или к ответственности, воспринимается в штыки. Вместо диалога и сотрудничества мы получаем конфронтацию, где учитель оказывается в одиночку против подростка, защищаемого родителями, которые видят в нём жертву педагогического произвола.
Общество потребления породило феномен «родителя-адвоката» и «учителя-обслуги», где школа — не храм науки и воспитания, а супермаркет, где они заказали образовательную услугу.
Авторитету и статусу учителя мешают также низкий уровень заработной платы, чрезмерная бюрократическая нагрузка, постоянные проверки и отсутствие реальной защиты со стороны государства.
Что же нам делать? Перечислю несколько пунктов.
1. Наделить учителя статусом, соответствующим статусу представителя власти, обладающего особыми полномочиями и защитой.
2. Помимо Кодекса профессиональной этики учителя, должен существовать и строго соблюдаться Кодекс этики учеников и их родителей.
3. Нецензурная (матерная) брань или агрессия ученика в сторону учителя должны технически законно фиксироваться и квалифицироваться в соответствии со статьей 20.1 КоАП «Хулиганство», благо что сегодня для этого есть все правовые и технические возможности.
4. Руководство школы должно безоговорочно стоять на защите своих учителей, принимать оперативные и действенные меры в случае конфликтных ситуаций, а не оставлять педагога один на один с проблемой.
5. На государственном уровне необходима программа родительского всеобуча. Нужно создавать в школах не «родительские комитеты для сбора денег», а настоящие советы отцов, лектории, где психологи, священники, опытные педагоги будут говорить с родителями о возрастных кризисах, о проблемах зависимости, о важности дисциплины и труда. Триединый союз: учитель – ученик – родитель, где все работают сообща, а не воюют друг с другом.
6. На экраны, в книги, в общественное сознание должен вернуться образ Учителя с большой буквы. Героя, подвижника, мудрого наставника. Нужно прославить тех, кто сегодня, несмотря ни на что, несет свой крест в сельских и городских школах.
Народ, переставший уважать своего учителя, обречен на вырождение. Он теряет связь поколений, он предает свое будущее. Если мы не очнемся сегодня, завтра наши дети, воспитанные в атмосфере вседозволенности и хамства, построят общество, в котором страшно будет жить нам самим.
Поэтому я призываю всех: и государственных мужей, и родителей, и журналистов, и самих педагогов — объединиться в великом деле возрождения высокого звания Учителя. Давайте вместе защитим его от агрессии, вернем ему должное уважение.
Защищая учителя, мы защищаем душу нашего народа и будущее России!
Полагаю, что эта фреска — замечательная иллюстрация к моему докладу на образовательной секции XXVII Всемирного Русского Народного Собора по животрепещущей теме авторитета современного учителя.
Постмодернистская мысль научила нас сомневаться во всем, осмеивать любое превосходство.
В этой искаженной системе координат авторитет воспринимается как форма насилия, а послушание — как унижение личности.
Однако процесс обучения невозможен без доверия и уважения со стороны принимающего.
Авторитет учителя – это не деспотичная власть, не тирания, но нравственное влияние, основанное на уважении, знании, мудрости и любви.
Сегодня мы нередко видим картину, от которой сжимается сердце. Учитель — сеятель разумного, доброго, вечного, превратился в заложника. Заложника агрессивных подростков, считающих доблестью унизить взрослого, снять это на телефон и выложить в сеть на потеху толпе. Заложника родителей, которые, ослепленные ложно понятой любовью к своему чаду, готовы растерзать любого, кто посмеет указать их ребенку на его неправоту или лень.
Любое замечание учителя, любая попытка призвать ребенка к порядку или к ответственности, воспринимается в штыки. Вместо диалога и сотрудничества мы получаем конфронтацию, где учитель оказывается в одиночку против подростка, защищаемого родителями, которые видят в нём жертву педагогического произвола.
Общество потребления породило феномен «родителя-адвоката» и «учителя-обслуги», где школа — не храм науки и воспитания, а супермаркет, где они заказали образовательную услугу.
Авторитету и статусу учителя мешают также низкий уровень заработной платы, чрезмерная бюрократическая нагрузка, постоянные проверки и отсутствие реальной защиты со стороны государства.
Что же нам делать? Перечислю несколько пунктов.
1. Наделить учителя статусом, соответствующим статусу представителя власти, обладающего особыми полномочиями и защитой.
2. Помимо Кодекса профессиональной этики учителя, должен существовать и строго соблюдаться Кодекс этики учеников и их родителей.
3. Нецензурная (матерная) брань или агрессия ученика в сторону учителя должны технически законно фиксироваться и квалифицироваться в соответствии со статьей 20.1 КоАП «Хулиганство», благо что сегодня для этого есть все правовые и технические возможности.
4. Руководство школы должно безоговорочно стоять на защите своих учителей, принимать оперативные и действенные меры в случае конфликтных ситуаций, а не оставлять педагога один на один с проблемой.
5. На государственном уровне необходима программа родительского всеобуча. Нужно создавать в школах не «родительские комитеты для сбора денег», а настоящие советы отцов, лектории, где психологи, священники, опытные педагоги будут говорить с родителями о возрастных кризисах, о проблемах зависимости, о важности дисциплины и труда. Триединый союз: учитель – ученик – родитель, где все работают сообща, а не воюют друг с другом.
6. На экраны, в книги, в общественное сознание должен вернуться образ Учителя с большой буквы. Героя, подвижника, мудрого наставника. Нужно прославить тех, кто сегодня, несмотря ни на что, несет свой крест в сельских и городских школах.
Народ, переставший уважать своего учителя, обречен на вырождение. Он теряет связь поколений, он предает свое будущее. Если мы не очнемся сегодня, завтра наши дети, воспитанные в атмосфере вседозволенности и хамства, построят общество, в котором страшно будет жить нам самим.
Поэтому я призываю всех: и государственных мужей, и родителей, и журналистов, и самих педагогов — объединиться в великом деле возрождения высокого звания Учителя. Давайте вместе защитим его от агрессии, вернем ему должное уважение.
Защищая учителя, мы защищаем душу нашего народа и будущее России!