По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

4 сентября 2025

Возрожденный Симеоновский крестный ход пройдет в Екатеринбургской митрополии в 17-й раз 

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения традиционный Симеоновский крестный ход начнет свой путь в день Церковного новолетия и Августовской иконы Пресвятой Богородицы, 14 сентября 2025 года. 

Возрожденный старинный Свято-Симеоновский крестный ход пройдет по Среднему Уралу в 17-й раз традиционным маршрутом протяженностью 190 километров. Начнется молитвенное шествие с богослужения в возрожденном храме святого благоверного князя Александра Невского в Алапаевске. Верующие будут останавливаться в монастырях и храмах старинных сел, включая Рычково, Махнёво и Меркушино, где смогут помолиться и отдохнуть. По традиции, участники крестного хода бережно пронесут иконы небесных покровителей региона — святой великомученицы Екатерины и святого праведного Симеона.

Планируется, что 20 сентября паломники выйдут на самый сложный участок — знаменитую Симеонову тропу, которой ходил святой Симеон из села Меркушино до Тагильской слободы (сейчас село Махнево), чтобы принять участие в богослужениях в Спасо-Преображенском храме. 

Конечная точка маршрута — Верхотурье, где 25 сентября состоится празднование перенесения мощей святого Праведного Симеона, небесного покровителя Урала и Сибири.

Свято-Симеоновский крестный ход традиционно пройдет при поддержке Фонда святой Екатерины. 

Отметим, что традиция Свято-Симеоновскогокрестного хода зародилась более 300 лет назад, когда в 1704 году мощи Симона Верхотурского перенесли из Меркушино в Верхотурский Свято-Николаевский монастырь. Тогда же и сформировался основной маршрут. В 1914 году он значительно увеличился благодаря Императорской семье: в этот год мощи святого перенесли в величественный Крестовоздвиженскийсобор, строительство которого было приурочено к 300-летию царствования Дома Романовых.

С приходом к власти большевиков традиция была прервана — храмы были закрыты, святые мощи изъяты, а возвращены Русской Православной Церкви только в 1989 году.