Представляем читателям новую публикации из цикла «Хранители веры. Средний Урал».
Ее героиня – Ольга Евгеньевна Ковалева, активная прихожанка Воинского храма в честь архангела Гавриила города Екатеринбурга. Ее часто можно увидеть не только на богослужениях, но и в трапезной за приготовлением обеда. Приготовленные ей шоколадные печеньки с орешками – любимое лакомство за общими трапезами. Украшение храма к праздникам, приборка, дела милосердия – тоже в списке добрых дел Ольги. Она рассказала о своей жизни, путешествиях, мечтах, а самое главное – пути к Богу.
«Я шла, шла …и пришла к храму»
Родилась в Екатеринбурге, вернее, тогда еще в Свердловске. Мама – врач, папа – инженер. Окончила 130-ю школу, жила практически во дворе этой школы. Сейчас это лицей. У нас был замечательный директор Ефим Ильич Каган, такая колоритная фигура! Царствие Небесное ему…
Потом поступила в УПИ на электрофак, это тоже было близко от дома – 15 минут пешком. По окончании института осталась на кафедре, сдала кандидатский минимум. Следующее место работы – «Свердлеспром», работала программистом. Тогда были огромные ЭВМ, они занимали отдельные помещения. А среди персональных компьютеров только-только появились портативные отечественные «Искры», мы на них работали, я вот как раз осваивала эти мини-ЭВМ.
Потом начались 90-е годы, у меня родился сын Ваня, на тот момент нам самим нужно было искать заказы, от них мы получали «процент». И нашлось в итоге место в городском Фонде имущества. Потом Фонд влился в Екатеринбургский комитет по управлению имуществом, я осталась там работать. Я везде работала по три-шесть лет, не больше.
Еще я занималась тем, что устанавливала компьютерные программы в банках, в одном из них мне предложили постоянную работу.
Мне очень нравится этот банк – «Уралприватбанк», который входил в холдинг с рядом предприятий разной направленности. Банк находился в центре города, возле Оперного театра, и когда я туда приходила обновлять программы, думала, что здесь работают счастливые люди, коллектив был небольшой и дружный. И мы там общались как одна семья. Мне казалось, что я «зашла» ненадолго, в итоге проработала 18 лет, и оттуда ушла уже на пенсию.
Как я пришла в храм?
Я до сих пор не знаю, как это случилось. Я шла, шла и… пришла к храму. Еще до рождения ребенка я была у мужа в Москве, где он учился в Пожарной академии. Я зашла там в храм, еще будучи некрещенной. В притворе церкви какая-то бабуся очень убежденно говорила, что надо креститься, надо венчаться, надо ходить в храм… И мне сейчас кажется, что это была матушка Сепфора, но, может, это не она. Но очень какая-то вдохновенная проповедница. И до меня как-то дошла мысль о необходимости принять Крещение. Я пошла в Ивановскую церковь в Екатеринбурге, другой-то не было! И мало, что понимала тогда, и я даже не причащалась после крещения.
Чуть позже одна моя знакомая оказалась в трудной ситуации, она была «челноком», возила вещи из Турции на тот момент. Мы шли мимо Вознесенки, она жаловалась на судьбу, а я вдруг стала говорить с большим жаром, что нужно креститься! И она пошла, и приняла Крещение, более того, она пришла работать в храм. Потом ее можно было видеть при владыке Викентии. Она занималась делами, связанными с возрождением храмов. И именно она мне рассказала, как нужно готовиться к исповеди, к Причастию.
После ее рассказала я поняла, что надо было уже давно причаститься, и сознательно уже пошла к Чаше со Святыми Дарами. Получается, сначала я ее каким-то душевным порывом «подвинула» на этот путь, а потом она мне многое прояснила. Правда, был еще до этого такой случай, я уже была крещеная, пришла на Литургию, и понятия не имела, куда там все люди идут, я просто стояла у иконы, кто-то мне сказал: «идите…». Я пошла и причастилась. Без исповеди, поевши, зашла, буквально с улицы.
Когда я уже понимала, как готовиться, я однажды после подготовки к Причастию утром что-то случайно облизнула. И была, можно сказать, в ужасе. Батюшка мне сказал, если вас это сильно смущает, то не причащайтесь, приходите в другой раз, и я не дерзнула. Это, видимо, я за тот раз приготовилась, когда причастилась без приготовления, и вообще, бездумно.
Как попала в наш храм? У меня заболела тетушка, она была лежачая, к ней я приглашала на дом батюшек. И пришел отец Сергий, я его знала по храму «Большой Златоуст». Он сказал, что теперь он – настоятель храма в 32-м военном городке на улице Симферопольская, 25А. Я посмотрела в интернете, и поняла, что ездить в этот храм мне удобно. Храм только обустраивался, и постепенно становился все краше и краше, дружнее и дружнее. Теперь у нас тут такая семья, чему я очень рада.
Хобби? Я люблю поить людей чаем, готовить всякие вкусняшки. В интернете нахожу разные рецепты, пробую. Раньше были книги с рецептами, кулинарными. Никогда не готовлю два раза по одному рецепту, экспериментирую. Придумываю, творю.
Люблю читать. Олесю Николаеву всю перечитала. И слушаю по интернету, если серьезное что-то. Жития святых – каждый день, Апостол, Евангелие. Люблю слушать про архимандрита Павла (Груздева), он, в свою очередь, почитал преподобного Афанасия Наволоцкого, подвизавшегося в Вологодской области, день его памяти 31 января. У меня мама по фамилии Наволоцкая.
Люблю старое кино. Сейчас читаю книгу Ольги Усковой, она, можно сказать, «мама» искусственного интеллекта в России. Интересно, были ЭВМ, которые комнаты занимали, сейчас все сошлось в телефоне, интерес к технологиям у меня остался. Я никогда никаких технологий и машин не боялась.
Спрашиваете о мечте? На рассвете ходить по краю моря, читая молитвы.
Я как-то в составе группы была побывала на Родосе. Там особо почитают святого великомученика Фанурия, мы отправились к этому святому. А там Средиземное море – спокойное, ласковое, переливается легкими барашками, волна – как в чашке воды. Я вообще люблю подниматься рано. И вот я там рано утром вставала, бродила по линии прибоя, читала утренние молитвы, ступая по краю моря…
Текст: Юлия Зиберт, участница Клуба приходских пресс-секретарей