По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

12 декабря 2024

Митрополит Евгений принял участие в муниципальном этапе Рождественских чтений в екатеринбургской гимназии № 5

Как сохранить Великую победу и дух народа-победителя – об этом шла речь на педагогическом семинаре в рамках муниципального этапа  XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений по теме  «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений», который состоялся 12 декабря в екатеринбургской гимназии № 5. 

В ходе встречи к педагогам екатеринбургских школ, собравшимся в актовом зале гимназии, обратился митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 

Архипастырь сделал акцент на важности духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на примерах наших героических предков. Владыка Евгений рассказал педагогическому сообществу о проекте, в рамках которого будут представлены известные и малоизвестные россияне, славно послужившие Отечеству в разные исторические периоды. 

Архипастырь подчеркнул, как важно, чтобы «рассказ о лучших людях, о их лучших качествах и свойствах» был преподнесен детям так,  чтобы они захотели подражать нашим героям. и чтобы кто-то захотел стать прекрасным математиком, кто-то — Сергеем Королёвым, кто-то Николаем Путиловым, а кто-то – святым преподобным Антонием или Феодосием Киево-Печерским». 

С приветственным словом выступила также директор Департамента образования Администрации Екатеринбурга Инна Владимировна Гумбатова, отметившая особое значение духовно-нравственного воспитания на основе традиционных ценностей и поблагодарившая собравшихся учителей за их деятельность. 

Директор Екатеринбургского Дома Учителя Алена Михайловна Крюкова, выступившая ведущей педагогического семинара, представила педагогическую разработку — патриотическую литературно-музыкальную композицию, посвященную Великой Победе. В постановке были активно задействованы артисты самых разных возрастов Образцового детского коллектива «Ансамбль народной музыки, песни и танца «Уральская вечора»» из гимназии № 161.

Алена Михайловна отметила актуальность Рождественских образовательных чтений, которые объединяют сердца, смыслы, ценности.

В ходе пленарного заседания с докладом «Патриотическое воспитание в школе в контексте эпохи» выступил духовник Екатеринбургской духовной семинарии, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Константин Корепанов. Пастырь отметил особую роль отечественных педагогических традиций, основанных на евангельских ценностях, в деле воспитания патриота и гражданина. 

Настоятель Главного храма ЦВО в честь Всех Святых воинов, штатный священник Министерства Обороны РФ в должности помощника начальника отделения по работе с верующими военнослужащими Центрального военного округа протоиерей Андрей Канев выступил с докладом по теме «Служение военного духовенства в Великую Отечественную войну и на СВО». В своем  выступлении священник сделал акцент на эффективности поисковой работы в патриотическом воспитании.

Далее работа муниципального этапа Рождественских чтений продолжилась в формате семинаров по темам: «Вопрос о человеке-герое: исторический и социальный аспекты», «Культура Победы» «Наше Наследие», «Отцы и дети: мы – потомки победителей».

Преподаватели ОДНКНР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, истории, обществознания, литературы познакомились с опытом коллег в сфере духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования подрастающего поколения. По каждому направлению слово было предоставлено представителям Екатеринбургской епархии.

Общение учителей и методистов, как сообщили организаторы из Екатеринбургского Дома учителя, прошло в атмосфере тепла и вдохновения. 

Всего в работе площадки приняло участие более 150 педагогов екатеринбургских школ. 

Отметим, основные задачи муниципального этапа Рождественских чтений — выявление и распространение лучшего опыта в сфере церковно-общественного взаимодействия по организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования подрастающего поколения. 

 

Материал будет дополняться