Священномученик Константин Богоявленский родился в 1896 году. Когда мальчику было десять лет, его отдали в Екатеринбургское духовное училище. Через пять лет, окончив курс училища, он поступил в Пермскую семинарию, по второму разряду, а к концу обучения перешел в первый.
Он был рукоположен в сан пресвитера 6 февраля 1917 года и определен священником в Михаило-Архангельскую церковь села Меркушино Верхотурского уезда. К моменту назначения ему был двадцать один год. Вместе с отцом Константином в Меркушино отправился псаломщиком его соученик, воспитанник шестого класса Пермской семинарии Александр Гашев. Меньше чем через полтора года он будет участвовать в отпевании священномученика Константина.
После революции советская власть установилась в Меркушинской волости не сразу — только к февралю 1918 года. Смена власти в селе сопровождалась произволом, тяжкими поборами, реквизицией скота, тягловой силы и иного имущества для нужд Красной армии.
В июне 1918 года в Меркушинской волости, как и во многих других крестьянских областях Урала, началось восстание. В его организации большевики обвинили отца Константина.
Не допустив в село новую власть, крестьяне оказались в опасном положении. Они обратились за советом к священнику, который благословил просить о помощи святого Симеона Верхотурского. Меркушинцы и жители окрестных сел и деревень решили на следующий же день отправиться крестным ходом в Верхотурье. Сборным пунктом для желающих идти на поклонение стало село Меркушино. По мнению коммуниста Григория Голкова, организатором «похода» был отец Константин Богоявленский. В своих воспоминаниях спустя сорок лет после описанного события Голков писал: «Собралось народа уйма… разбиваются на отряды и отправляются под благословением священника в поход, то есть воевать с большевиками в г[ород] Верхотурье».
Сельчане вышли из Меркушино в Верхотурье поздно вечером, за ночь дошли до села Красная Гора. Здесь их встретил отряд Красной армии, который дал очередь из пулеметов над головами «повстанцев». Шествие разбежалось.
Следствие продолжалось больше недели. Четыре человека, которых большевики сочли организаторами выступления против советской власти, были арестованы: священник Константин Богоявленский, староста Михаило-Архангельской церкви Никита Худяков, бывший урядник С.А. Фомин и житель соседней деревни Шнырова Голков С.П. Арестованных обвинили в организации контрреволюционного восстания по свержению советской власти.
14/27 июля 1918 года на «казнь» в принудительном порядке собрали жителей волости, среди них были жена и дочь одного из приговоренных — Никиты Худякова. Старожилы Меркушино вспоминают, что по дороге к месту расстрела отец Константин отпевал арестованных. Осужденных заставили выкопать себе общую могилу. Поставили их на краю свежевырытой ямы и убили выстрелами в голову. Тела столкнули вниз и засыпали землей. Со скорбью возвращались жители волости домой, а на следующий день обратились к местным властям с просьбой перезахоронить убитых. Разрешение было получено. 17/30 июля 1918 года отца Константина отпели и похоронили у алтаря Михаило-Архангельской церкви. Отпевание совершил священник Алексий Хлынов вместе с диаконом Феодором Алексеевым и псаломщиком Александром Гашевым.
В 1996 году в селе Меркушино было основано подворье Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, отреставрирован Свято-Симеоновский храм, в мае 2001 года на сохранившемся фундаменте была совершена повторная закладка Михаило-Архангельской церкви. Через год после закладки, 31 мая 2002 года, при проведении строительных работ у левого придела восстанавливаемого храма были обретены нетленные останки неизвестного священника: тело сохранилось почти полностью, только плоть прильнула к костям, даже волосы и ресницы не истлели; пальцы правой руки были сложены в благословляющий жест…
Нужно отметить, что при проведении работ по восстановлению Михаило-Архангельского храма было обнаружено несколько захоронений, в том числе священнических. Однако ни в одном из них останки не находились в такой степени сохранности, как останки отца Константина. Более того, когда тело переоблачали, облачение не пришлось разрезать, как обычно бывает в таких случаях. Суставы тела сохранили подвижность, поэтому облачение удалось просто снять. Сестры Ново-Тихвинского монастыря вспоминают еще одну необычную деталь: им долго не удавалось подготовить могилу для перезахоронения останков отца Константина. Вырытая на сухом, возвышенном месте, она, тем не менее, дважды наполнялась водой. Когда стало ясно, что, скорее всего, останки принадлежат не просто священнику, а священномученику, необходимость в могиле отпала.
В 2002 году, через полтора месяца после обретения мощей, отец Константин Богоявленский был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, а в 2010 году причислен также к Собору Екатеринбургских святых. Ныне его мощи пребывают в восстановленном Михаило-Архангельском храме. Сестры Ново-Тихвинского монастыря ведут запись случаев благодатной помощи, которые происходят по молитвам у его святых мощей. В 2006 году в селе Меркушино освящен крестильный храм в честь священномученика Константина.
В 2023 году в Греции издано житие уральского святого. Книга называется «Когда Отец берет за руку». Первоначально она была издана в 2018 году в России, текст написала писатель Галина Правдина, а красочные иллюстрации выполнили сестры-иконописцы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря.