По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

3 июня 2024

Митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в престольный праздник Богородице-Владимирского храма на Семи Ключах

Сегодня, 3 июня 2024 года, в день иконы Пресвятой Богородицы «Владимирская» и памяти равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию во Владимирском храме на Семи Ключах города Екатеринбурга.

Высокопреосвященному владыке сослужили руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, настоятель храма, также возглавляющий приход Главного храма  Центрального военного округа протоиерей Андрей Канев, настоятель храма во имя святого мученика Андрея Стратилата и помощник командира соединения по работе с верующими военнослужащими Центрального военного округа протоиерей Владимир Кисяковблагочинный Рождественского округа храмов Екатеринбурга иерей Андрей Юганецдуховенство храма и другие клирики Екатеринбургской епархии.

Проповедь по запричастном стихе клирик храма иерей Георгий Кабанов посвятил теме смысла жизни —  жизни со Христом и во Христе.

Мы с вами, дорогие, прекрасно понимаем, что недостаточно просто желать быть с Богом. Господь от нас всегда ждет определенных действий. Он все для нас сделал, и Он ждет, чтобы мы тоже к Нему двинулись и, благодаря тому, что Он отдал, в церкви бы осветились, преобразились. А еще помните, в Евангелие есть такой замечательный образ, где Господь говорит, что Царствие Небесное подобно закваске, которую взяла жена, замесила дрожжи, тесто скисло, поднялось. И получается, чтобы нам быть со Христом,  нам нужно тоже «перекваситься» в земной жизни благодаря тем «инструментам», которые нам даны Богом: молитва, покаяние, участие в таинствах, конечно же, приобщение к Его Пречистому Телу и Крови. И когда человек этими всеми инструментами пользуется, наша падшая, греховная природа начинает переквашиваться, и человек становится подобным Христу, — сказал пастырь и отметил, что тем самым человек приобретает Его качества, становится готовым к Царствию Небесному. Но когда человек свое предназначение не выполняет, начинает деградировать как личность.

Отец Георгий призвал каждого посещать храмы, молиться о мире Господу Богу и Пресвятой Богородице, молиться за воинов.

 Время трудное, сложное, но все равно не будем отчаиваться, унывать. Будем к Божией Матери взывать о помощи, чтобы Она наши сердца смягчила, направила их на путь веры, покаяния, благочестия; чтобы Господь по Ее молитвам помиловал нас, наши семьи, наших близких, наших военнослужащих, и страну. Пресвятая Богородица помогай нам!

Храм во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах ведет свое начало с 1999 года. За 25 лет по милости Божией и благодаря трудам настоятеля и его помощников приход вырос в большую крепкую православную семью. При храме действуют целый ряд духовно-просветительских и образовательных проектов для детей и взрослых. Потому за сегодняшним богослужением было множество верующих самых разных поколений, большинство из которых причастились Святых Христовых Тайн.

В завершении Божественной литургии в день престольного праздника духовенство и прихожане совершили праздничный крестный ход вокруг храма. 

По окончании молитвенного шествия митрополит Евгений обратился к присутствующим с архипастырским словом.

— Мы каждый день вспоминаем Воскресение Иисуса Христа, Его поучение, Его любовь, ради которой Он стал человеком, претерпел страсти и победил смерть. Стараемся ответить Ему ответной любовью. Такой диалог, когда Бог говорит, а человек слушает, отвечает, он очень важен, — сказал архипастырь, отметив, что сегодняшние повествования от разных евангелистов – от Иоанна и от Луки — по сути заканчиваются одним и тем же поучением. В Евангелие, которое мы читаем в воспоминание Матери Божией, мы слышим слова «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Сегодняшний евангельский фрагмент от Иоанна также завершается словами о том, что всякий слышащий слово Божие, исполняющий его, «жив будет и не узрит смерти во веки». 

Как этому близко наше сегодняшнее переживание Пасхи Христовой. Мы же не просто «что-то вспоминаем», мы проживаем Пасху Христову, мы слышим о Его Воскресении, мы слышим Слово Божие о победе Бога над смертью, — отметил владыка митрополит. — (…) И про нас с вами: «Такой человек не умрет во веки». И даже если он погибнет под колесами автомобиля, или под снарядами, или по возрасту, или по какому другому случаю, слово Божие не лжет — такой человек смерти не узрит, потому что это будет всего лишь переход от жизни временной к жизни вечной. А если человек не слушает слова Божия или слушает и не исполняет, то он может перейти от жизни к смерти. Он вроде и живет, и вроде все хорошо, он чего-то ищет, куда-то стремится, а потом жизнь заканчивается, а новая не начинается, потому что нет в этой жизни места для Бога —  и в будущей такого места не находится.

Владыка Евгений напомнил историю святых царя Константина и его матери царицы Елены, воспитавшей сына христианином, который стал первым правителем, который исповедовал Христа, защищал Церковь

— Благодаря Ему Церковь Христова обрела такое земное, мирное благоденствие. Смогли собираться Вселенские Соборы, смогли появиться преподобные отцы, которые уходили  от спокойного христианского мира, уходили ради Христа, чтобы исполнять Его слово и наследовать жизнь вечную. Уходили в пустыни, в вертепы и в горы, — отметил глава митрополии. 

Архипастырь поздравил прихожан, отмечающих именины в день памяти святых царя Константина и его матери царицы Елены, пожелав крепости сил, благословения Божиего, радости.

У нас есть возможность подражать и Матери Божией, и Елене, и Константину, подражать в отношениях между Богом и друг другом. Те отношения, которые мы видим на Владимирской иконе, можно переносить и в наши человеческие отношения, каждого человека принимая как того, за которого распялся Христос, — напутствовал собравшихся митрополит Евгений. 

В этот день владыка Евгений вручил богослужебно-иерархическую награду настоятелю храма протоиерею Андрею Каневу. Отец Андрей удостоен права совершать Божественную литургию с отверстыми Царскими вратами до Херувимской.