В предстоящие выходные дни, 27 и 28 апреля, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершит праздничные богослужения в храмах уральской столицы.
В Лазареву субботу, 27 апреля, правящий архиерей совершит Божественную литургию в храме во имя Серафима Саровского на ул.Ясная. Начало в 9:00.
Вечером того же дня состоится архиерейское всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе. Начало в 17:00.
Лазарева, или Вербная, суббота — это суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря Четверодневного.
В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Но сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя.
В Неделю 6-ю Великого поста – ваий, Вербное воскресенье, 28 апреля в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга состоится праздничная архиерейская «детская» Божественная литургия с участием воспитанников воскресных школ. Начало в 9:00.
В богослужении примут участие юные победители Фестиваля в честь святой великомученицы Екатерины – чтецы, звонари, алтарники и хоровые коллективы.
В этот день Церковь отметит праздник Входа Господня в Иерусалим – переходящий двунадесятый праздник, отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Для еврейского народа пальмовая ветвь символизировала веселье и торжество. В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней (Лев 23:40). Когда первосвященник Симон освободил Иерусалим от язычников, то его, как победителя, встретили пальмовыми ветвями (1 Макк 13:51). Именно поэтому праздник Вход Господень в Иерусалим называется еще Пальмовым, или Вербным, воскресеньем (Неделя ваий).
В России этот праздник называется «Вербным воскресением», т.к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.