Началась вторая седмица Петрова поста. О необходимости в этот период особо упражняться в добродетели воздержания, в терпении и послушании, а также о необходимости стремиться подражать святым людям, рассказал в духовном слове протоиерей Игорь Бачинин, настоятель Никольского храма при УГГУ, руководитель епархиального отдела по утверждению трезвости и профилактике зависимостей.
— Пост – это время, когда мы себя особо понуждаем для жизни по заповедям Божиим. И самым главным деланием для нас здесь является упражнение в добродетели воздержания.
Пост, как об этом говорил преподобный Моисей Святогорец, это единственный дар, который мы можем от себя принести Богу. Почему? В первую очередь, это одна из первых заповедей, которая дана была нам с вами при нашем сотворении, – упражнение в воздержании. И это дает возможность постигать окружающую нас с вами действительность и укрепляться в вере.
Может на первый взгляд возникнуть некое недоумение, почему любящий Бог, даровавший человеку свободу, запрещает ему что-то делать. Если мы будем обращаться к началу нашей человеческой жизни, тогда это имело особый смысл – чтобы человеку постичь большее, нужно познать меньшее. Точно также любящий Господь, чтобы познать человеку добро и зло, предполагал, что ему (человеку, — ред.) нужно нечто пройти, и для этого как раз необходимо воздержание и терпение. В настоящее время эта заповедь для нас становится еще более актуальной. И проявляя воздержание, а в нем послушание, мы имеем возможность ближе стать к Богу.
Пост – это время для упражнения в духовном делании. И соблюдение принципов, законов нравственной жизни, которые изложены в книге жизни – Библии, это и есть то делание, которое соединяет нас с Богом, очищает душу и дает нам правильное направление жизни.
Хотелось бы, чтобы мы подражали святым, чтобы понимали свое призвание — каждый, приняв на себя имя христианина, взял обязанность стать святым человеком.
В 2023 году Петров пост длится с 12 июня по 12 июля (включительно, поскольку в этом году 12 июля приходится на среду). Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди и прекращается в день памяти святых первоверховных апостолов.