По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

17 декабря 2022

Владыка Евгений совершил всенощное бдение в Свято-Никольской обыде́нной церкви

 
Сегодня, 18 декабря 2022 года, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил всенощное бдение в Свято-Никольской обыде́нной* церкви в Заречном.
 
Высокопреосвященному владыке сослужили: руководитель службы протокола протоиерей Николай Тарантин, настоятель церкви митрофорный протоиерей Анатолий Канунников, благочинный Рождественского округа храмов Екатеринбурга иерей Андрей Юганец, клирики храма и духовенство епархии.
 
В архипастырском слове, обращенном к присутствующим, митрополит Евгений поздравил с грядущим престольным праздником, который приход отметит 19 декабря, в день памяти Николая Чудотворца. 
 
 
Архипастырь отметил, что сегодня людям свойственно погружаться в меняющуюся информационную повестку. Вчера все думали только о пандемии, прививках, сегодняшняя повестка – специальная военная операция. Но есть одна новость, которая актуальна всегда, – весть о Воскресении Христа. И пройдет два года, двадцать лет, тысячу лет, а эта новость нисколько не умалится, не потускнеет.
Сейчас идет пост Рождественский. Мы ожидаем пришествие Христа в мир. И хоть каждый скажет: «Давно это было, две тысячи лет назад, я могу рассказать, как это было». Рассказать-то не сложно, а вот принять всем сердцем Бога, пришедшего в мир, Бога, пришедшего ко мне, ради меня, чтобы меня спасти. Знаю ли я Его? Знаком ли я с Ним? Нашел ли я Его? Полюбил ли? Вот эту новость стоит ожидать, и об этой новости стоит разговаривать друг с другом и с Богом на путях нашей жизни, – отметил Высокопреосвященный владыка.
В этот день по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в честь 65-летнего юбилея со дня рождения глава митрополии вручил настоятелю храма протоиерею Анатолию Канунникову орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского.
 
*Обыде́нные церкви возникали в государстве Российском повсеместно. Само слово «обыденный» переводится буквально как «об один день» (устар.) В их возведении участвовали обычно все жители селения или города. Ночью, чтобы не останавливать работы, трудились при кострах. А освящение самой возведенной церкви должно было совершаться в те же сутки.