Екатеринбургский реабилитационный центре для детей-инвалидов вновь открыл свои двери добровольцам Православной службы милосердия Екатеринбургской епархии.
В детский дом-школу для детей-инвалидов, как назывался центр до пандемии, добровольцы приезжали регулярно, там действовал сестринский пост милосердия, проводились беседы со священником для сотрудников. Сегодня большую часть воспитанников распределили по специализированным детским домам, в учреждении сохранилось отделение милосердия, в котором живут тяжелобольные дети, и остались жить дети-колясочники. Также здесь проходят реабилитацию дети вместе с родителями.
Добровольцы Службы милосердия приходят в реабилитационный центр к ребятам, у которых родителей нет.
— Мы счастливы, что наконец вернулись к детям! – рассказала Анна Крашенинникова, координатор добровольцев в Екатеринбургском реабилитационном центре для детей-инвалидов. — За эти два года они выросли, но все равно нас узнали. Это большая радость. Надо понимать, что там находятся не розовощекие карапузы, а тяжелобольные дети. Из всех, наверное, только двое более-менее разговаривают. У остальных самые разные патологии в развитии: тяжелые формы ДЦП, гидроцефалия, эпилепсия, аутизм.
Священническое окормление также возобновляется. В реабилитационном центре есть домовой храм, в котором служит клирик Успенского собора на ВИЗе иерей Константин Вострецов. Одна литургия уже состоялась, и добровольцы помогли крещеным деткам причаститься.
По словам Анны Крашенинниковой, директор реабилитационного центра Наталья Геннадьевна Печеник — человек верующий и воцерковленный, она пообещала сшить юбки для мам, проходящих лечение вместе с детьми, чтобы они могли приходить в храм.
— Очень трогательно дети реагировали на батюшку. Одна девочка с ДЦП и гидроцефалией, но полностью сохранным интеллектом, увидела отца Константина и начала восхищаться: «Батюшка! Ты такой красивый, такой нарядный. У тебя такой фартук! (епитрахиль – прим. ред.). Иди сюда, я тебя обниму». Когда отец Константин уходил, она заплакала: «Батюшка, я так переживаю, как же я буду, когда ты уйдешь». Батюшка тоже расчувствовался: «Я еще приду. Конечно, давай обнимемся. Не плачь!».
Координатор Анна Крашенинникова рассказала, что обычно добровольцы приходят в направление «Помощь детям» Православной службы милосердия со своими «розовыми» представлениями о детях: что они придут к милым ребятишкам, пообнимаются, поиграют…
— Наши дети другие, – говорит Анна. – Сначала, если нужно, придется салфеточкой вытереть слюнки у ребенка, уложить его на каталку или усадить в инвалидную коляску, а потом уже идти гулять, обниматься или петь ему песни. Есть у нас девочка-подросток с полностью сохранным интеллектом, но практически не ходячая. У нее большой вес, поэтому задача добровольца, который приходит с ней погулять, следующая: нужно девочку одеть, поднять, встать сзади и, придерживая ее под мышки, очень-очень медленно идти. Такая смирительная прогулка. Поэтому с новенькими добровольцами мы всегда проводим подробную беседу, выясняя их мотивы, представления и рассказывая о том, как у нас обстоят дела.
Сотрудничество Православной службы милосердия с реабилитационным центром для детей-инвалидов на улице Ляпустина в Екатеринбурге длится более девяти лет. За это время добровольцы накопили огромный опыт взаимодействия с особыми подопечными детками.
Православная служба милосердия приглашает всех, кто хочет помогать детям, в ряды добровольцев.