Вечером 30 апреля, в канун недели второй по Пасхе (Антипасхи), Фоминой недели, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга.
За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора митрофорный протоиерей Николай Малета, духовенство храма и клирики Екатеринбургской епархии.
Со словом проповеди к молящимся обратился иерей Константин Корепанов.
В своей проповеди священник обратился к читаемому за богослужением отрывку из Евангелия о появлении Господа ученикам по Своем Воскресении. Иисус говорит им отраднейшие слова: «Я с вами во все дни до скончания века». Господь сказал ученикам также, чтобы они шли и крестили людей, уча их соблюдать все, что Он повелел соблюдать. И если бы мы соблюдали Его заповеди, подчеркнул пастырь, прощали, не осуждали, любили ближнего своего, то мы бы чувствовали Его в своей жизни.
— Если бы мы творили хотя бы одну заповедь, но всегда и везде, то чувствовали бы Его присутствие. Заповеди Его есть путь, чтобы быть всегда со Христом и во Христе, — отметил отец Константин.
Но есть путь особенный – Пасхальный, и каждый из нас знакомится с ним, когда во дни Пасхи говорит: «Христос Воскрес! – Воистину Воскрес!».
— Это речь, фраза и слово исполняет нас радости, которая есть знак подлинного Его присутствия в нашей жизни. Если нет совсем сил исполнять заповеди, будем ходить и говорить эти радостные слова, сами их петь, говорить близким нашим, говорить и говорить, чтобы войти в радость Господа своего, — подчеркнул отец Константин.
Напомним, завтра, 1 мая, празднуется Фомина неделя — день Воспоминания о чуде уверения апостола Фомы.
Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.