27 сентября 2021 года, в празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме города Нижние Серги.
Высокопреосвященному владыке сослужили: руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин; руководитель отделов Екатеринбургской епархии по связям Церкви с обществом и СМИ, а также по взаимодействию с казачеством, старший священник Храма на Крови протоиерей Максим Миняйло; благочинный Нижнесергинского церковного округа, настоятель Крестовоздвиженского храма иерей Максим Крылов, духовенство благочиния и клирики Екатеринбургской епархии.
За литургией были исполнены праздничные тропарь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, кондак и величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия».
Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Константин Корепанов.
За богослужением настоятель храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери в поселке Атиг иерей Николай Акимов был награжден правом ношения палицы.
Также за помощь в строительстве храма Владимирской иконы Божией Матери поселка Красноармеец и в связи с 50-летием со дня рождения ктитор этого храма Xачатур Размикович Саарян был награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского.
По завершении Божественной литургии владыка Евгений поздравил всех с праздником Воздвижения Креста Господня, а прихожан храма — с престольным праздником. Архипастырь отметил, что мы часто употребляем слово «крест», порой не задумываясь о смысле: «Несу крест по жизни», «Родители и дети — мой крест» и пр. Между тем, Крест — это то, что нёс Господь ради нашего спасения.
— В чем все же сила, в чем такая непостижимость креста? Вот как в школьном задачнике есть примеры, а в самом конце на последней страничке напечатаны ответы, так и мы чаще всего по жизни сразу эти ответы читаем. Мы на любой вопрос о жизни, о вере ответы уже знаем. А кто мир создал? — А Господь. И все творится… — А по Божией воле. А зачем мы живем? — Для спасения. А почему болеем? — А по грехам. Мы же все ответы уже знаем. Но знать ответы и уметь решить все те задачи в учебнике — это немножко разный уровень. И хороший учитель дает не подсказки, не возможность вызубрить все ответы, а понять смысл задач, как они решаются, научить решать их. И Господь в этот мир привел нас, создал, Он хочет, чтобы мы не просто выучили какие-то словесные обороты, а чтобы своей жизнью прорешали эти задачи. Поэтому дает нам по жизни прикоснуться к тому, что Он сам в этой жизни пережил, — сказал Его Высокопреосвященство.
Владыка отметил, что мы не понесли бы даже части, что Господь понес ради нашего спасения, начиная с рождения в хлеву, с бегства в Египет, и заканчивая непрестанным трудом и голодом, а затем злобой и ненавистью со стороны людей, ради которых Он пришел на землю.
— И завершилось все это тем, что мы сегодня воздвизаем — Крестом. Крест – это уже средоточие всего. Это средоточие, прежде всего, любви, которую Бог явил нам. Бог по любви создал мир, по любви пришел в этот мир, с любовью смотрел, общался с нами – людьми, — сказал митрополит Евгений. И когда Господь был на Кресте, в ответ от Него исходили не ропот, не злоба.
— «Господи, — Он обращается к Своему Отцу, — прости, не ведают, что творят». Люди думали, что своей злобой они смогут и Иисуса Христа заразить, этим грехом. А нет. Что бы они ни делали, Он в ответ им отвечал, возвращал только любовь, потому что Он есть любовь. Крест – это воплощение любви. Это самое злое, что люди могут сделать, но чем они не могут победить Бога, — Божественная любовь. Для этого поднимают Крест, чтобы все его видели. Он лежит на аналое, чтобы мы видели, какова цена Божественной любви, обращенной к нам, — сказал глава Екатеринбургской митрополии.
Когда человек свою жизнь отдает за другого человека или за свою страну, или когда человек отдает что-то свое, что ему очень нужно самому — это тоже любовь.
— Любовь проявляется в лишении, когда один человек лишает себя чего-то ради другого человека либо ради Бога. Лишает сна, лишает покоя. Когда мы вечером приходим домой, открываем молитвослов и лишаем себя возможности сразу отдохнуть, это тоже проявление любви. Это не выполнение обряда, это проявление любви. И будильник, поставленный на 20 минут раньше, чтобы, проснувшись, не сразу бежать умываться, завтракать и на работу, а чтобы посвятить эти первые минуты дня Богу, это тоже проявление любви. Хотя и не хочется, хотя и кажется кому-то, что нет сил. Но все-таки самая большая любовь была явлена на Кресте, которому мы поклоняемся сегодня, — закщлючил правящий архиерей.