О значении праздника Вознесения Господня рассказал в своем наставлении руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил Рябинин.
«С Праздником, дорогие братья и сестры!
Господь, после Своего Воскресения, в течении 40 дней приобщал апостолов к Тайнам Царства Небесного, а на сороковой день, восшел на Небо для пребывания, как говорит Символ Веры, «одесную Отца», где по свидетельству апостола Павла: «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8, 1-2).
Возглавив все человечество, Совершенный Человек и Истинный Бог осуществляет Первосвященническую службу в Царстве Небесном, реализуя нарушенный план первого Адама, став Новым Адамом. И для этого, Воскрсеший Христос, преодолевший разделение Бога и человека на Кресте, преодолевший разделение смертное Души и Тела, в Вознесении, преодолевает разделение Земли и Неба, Собой и Своим восхождением образуя портал, через небеса, блокированные духами злобы, в Небеса – Престол Господень. Восходит Он в Воскресшем Теле, Которым и нас питает, а значит, каждый причастник Божеского естества – причастник и этого восхождения, и Царства Небесного.
«Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Пс. 67, 19) – пророчествовал Царь Давид. Но залогом этого обитания было получение даров Святого Духа, как о том и указывает апостолам Сам Спаситель «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7). Христос вознесшийся на Небеса, вовсе не оставил Свою Церковь ведь Сам же и обещал быть с нами во все дни, до скончания века. Но главное, о чем рассказывает апостол Павел: «Благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2, 17-18).
И этот доступ запечатлен, в том числе, народным фольклором и европейской живописью. Всем известно изображение «мрачного жнеца», или «Смерти с косой», или «Ангела смерти», с картины прерафаэлитки Эвелин де Морган. Так вот, в контексте христианской традиции содержания смысла Вознесения Господня, известная коса нужна для уборки нетоптаной травы, сорняков и бурьяна по дороге в Рай, закрытой до Христа Спасителя. И после Вознесения, «мрачный жнец» — лишь служитель, ангел, дворник доступа к Царству Отца.
Наконец, Своим Восшествием на Небеса, Христос дает образ и Своего Пришествия, о чем свидетельствуют ангелы в этот день: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1, 9-11). И секретные разговоры о том, что Христос может прийти тайным образом, и Церковь этого не узнает – не Евангельского происхождения. Мы и ждем Его, как Он же и заповедал: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф.24, 30).»