24 апреля, в субботу шестой седмицы Великого поста, в канун Вербного воскресенья, праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и епископ Ейский и Тимашевский Павел, управляющий Душанбинской епархией, совершили праздничное вечернее богослужение — всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга.
За богослужением архиереям сослужили: настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора митрофорный протоиерей Николай Малета, духовенство храма и клирики Екатеринбургской епархии.
Во время всенощного бдения митрополитом Евгением была совершена хиротесия во иподиакона учащегося 4 курса Екатеринбургской духовной семинарии Даниила Сидорова.
Хиротесия — возложение рук с молитвой для посвящения в чин низшего клира, в церковнослужители.
Напомним, Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — переходящий двунадесятый праздник. Он отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе, накануне Страстной седмицы. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.
Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:
«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:
«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы, отсюда название «Вербное воскресенье».
На вечернем богослужении после полиелея (торжественной части от начала пения псалмов до чтения канона) священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.
Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.