7 ноября 2020 года, в Димитриевскую родительскую субботу, в храме во имя святой блаженной Ксении Петербургской на Восточном кладбище совершена Божественная литургия и панихида о всех усопших православных христианах.
Богослужение возглавил митрофорный протоиерей Николай Малета. В богослужении приняли участие настоятель храма иерей Владимир Гливинский, настоятель храма «Большой Златоуст» иерей Виктор Явич, старший священник Храма на Крови протоиерей Максим Миняйло, настоятель собора в честь Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Евгений Попиченко, другие клирики и прихожане.
Церковь во имя блаженной Ксении Петербургской, освящённая в 2006 году – точная копия одноимённого храма, который находится в Санкт-Петербурге, за тем исключением, что екатеринбургский храм несколько больше. Храм расположен на Восточном кладбище города Екатеринбурга, потому сегодня, как обычно в родительские дни, здесь было особенно многолюдно.
После того, как после Божественной литургии отслужили панихиду, к участникам богослужения со словом проповеди обратился отец Николай Малета. Своё пастырское слово священник посвятил Евангелию дня, в котором повествуется о вере сотника, слуга которого был исцелён по слову Спасителя.
— Сегодня, наверное, не случайно Господь нам в назидание предлагает удивительное Евангельское повествование о вере сотника. Кто такой сотник в то время? Это высокопоставленный военноначальник, который обладал большей властью, чем цари, потому что он был уполномоченный от императора Римского, в чьем подчинении находились в то время Палестина, Израиль… Но в нем сохранилось столько любви, что он ради слуги, не сам идет, но просит людей, и потом объясняет, почему он не пошел просить об исцелении: потому что считал себя недостойным обратиться к Спасителю.
Поразительное смирение. Чему оно нас должно научить? Господь говорит, что такой веры Он не встретил во всем Израиле. Потому что, казалось бы, весь уклад жизни этого воина должен был способствовать тому, чтобы возгордиться, чувствовать себя начальником. А он исполнял то, что должен был. Он говорит: «Я верю, что ты Господин жизни и смерти. И Ты благословляешь и совершаешь так, как Ты говоришь». Он понимал, что есть власть и есть подчинение.
Священник обратил внимание на то, что Спаситель, нёсший Свое служение во времена Римской Империи, никогда не призывал к перемене строя. Политические призывы были Ему чужды. «Господь призывал к любви. Вот корень взаимоотношений», — подчеркнул батюшка.
Отец Николай с прискорбием отметил сложившуюся ранее нездоровую духовную обстановку на приходе, когда прежний настоятель отец Георгий и часть паствы подпали под влияние раскольнических идей отлученного от Церкви Н. В. Романова.
— Когда священник говорит, что патриарх и правящий архиерей – «грешники», «безблагодатны» и так далее, это уже признак (духовного нездоровья пастыря — ред.), который ввергает в шок, — сказал протоиерей Николай Малета. — Когда человек хоть немножко знаком с Евангелием и с христианской жизнью, христианским духом, он понимает, что такие утверждения свидетельствуют о духовной катастрофе, которая произошла на личностном уровне.
Батюшка провёл аналогию с правилами дорожного движения. Есть правило — через дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора. Можно, конечно, увлечься мыслью о том, что «это нас не касается», «мы верующие, Господь должен покрыть все». И… пойти на красный. Но что из этого выйдет?
Священник отметил, что принимаемые меры предосторожности в условиях распространения коронавирусной инфекции не способны лишить Таинства благодатной силы.
— Неужели мы будем сейчас провоцировать, искушать Господа? Будем игнорировать все разумные меры предосторожности? Ведь мы видим, что люди болеют, умирают. И священники умирают, архиереи. Умирает народ. И если мы будем это игнорировать, это на грани самоубийства. Поэтому разумно все должно быть, в меру. Господи, что в моих силах я буду соблюдать, но Ты меня сохрани, если попустишь, на то Твоя святая воля.
Батюшка призвал всех молиться, чтобы Господь умирил нашу жизнь и помиловал нас. Пастырь отметил: то, что началось в Среднеуральском женском монастыре, имеет свойство распространяться на фоне современного недовольства, осуждения и поиска виновных в нашей жизни.
Отец Николай обратил внимание на агрессивное поведение адептов бывшего схимонаха Сергия, отметив, что «когда человек уже в ненависти, в осуждении, далеко там не дух Божий и благодать Божия в этом сердце».
— «За что поменяли настоятеля?», — это неправильный вопрос. Не за что, а для чего. Для того, чтобы мы могли спасаться. А также на пользу отцу Георгию, который, к сожалению, заблудился. Ему нужна помощь. И сегодня мы и за него молились, молились за этот приход.
Протоиерей Николай Малета представил собравшимся прихожанам отца Владимира Гливинского, приступившего по благословению правящего архиерея к исполнению своих настоятельских обязанностей на приходе во имя святой Ксении Петербургской в минувшую пятницу.
— Владыка просил передать свое благословение и просил оказать новому настоятелю чрезмерную поддержку — и молитвенную, и какую только возможно, чтобы приход продолжал жить и развивался, — сказал священник. — Чтобы Господь привел нас в познание истины, чтобы мы все жили в мире, любви и согласии.
Обратившийся затем к пастве советник правящего архиерея по юридическим вопросам иерей Виктор Явич рассказал участникам богослужения историю строительства этого храма народом Божиим и назначения в 2013 году настоятелем прихода отца Георгия Бусыгина, когда статус храма был изменён с приписного на приходской.
— Поэтому мы по благословению пришли сюда, служим и будем служить. И никогда этот храм не будет ничьим, кроме как храмом Русской Православной Церкви! — сказал отец Виктор.
Священник отметил, что отец Георгий может вернуться в лоно Церкви, но для этого ему необходимо покаяться перед народом и перед владыкой.
— Поэтому, братья и сестры, сегодня день скорбный для всех нас, потому что отец Георгий был нашим братом, — с прискорбием отметил батюшка. — Но давайте будем все вместе молиться и поможем ему вернуться в Лоно Русской Православной Церкви.
Смотрите также: