О духовной сути праздника Рождества Пресвятой Богородицы, о чуде рождения Марии и чуде приуготовления Себя к Рождеству Христову рассказал в своем наставлении иерей Даниил Рябинин, руководитель молодежно-миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, настоятель Благовещенского храма в Академическом районе Екатеринбурга.
— Этот прекрасный праздник первый в наступившем Новом церковном году из Двунадесятых.
Праздник беспредельной милости Божией, Его долготерпения и удивительного плана по спасению человечества, который Господь предусмотрел еще до грехопадения, как Человеколюбец.
Историческая канва Рождества Богородицы описана в Евангелии от Иакова, памятника христианской письменности второго века, не вошедшего в канон книг Священного Писания Нового Завета. Однако его достоверность в историческом описании обстоятельств рождения Пресвятой Богородицы и ряда моментов Ее жизни, с точки зрения Церковной науки, не подлежит сомнению.
Богоотцы, как их называет Церковь, Иоаким и Анна удостоились величайшего утешения, когда после многих лет скорбной бездетности, горячих молитв и надежды получили известие о том, что Бог благословил им стать отцом и матерью Той, через Которую Он Сам войдет в мир людей.
Господь избирает обедневшего потомка Царя Давида, когда-то молившего Его: «Господи! Приклони Небеса и сниди», и наследницу первосвященника Аарона, строителя и хранителя Скинии Завета. Их предки занимали блестящее место в обществе, а они сами уже оказались на периферии социальной жизни, да еще терпели искушение бездетностью. Но именно их посещает Бог, а в их лице и весь Мир, потому, что через эту Новорожденную Девочку начинается Спасение всех.
Так и весь род человеческий, некогда обладавший Царским достоинством и первосвященством богообразности и богоподобия, растерял в грехопадении свое наследие, но не надежду. Бог не сильных мира избирает, чтобы воплотиться, но униженных и оскорбленных, во исполнение собственных же слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
Мария рождается от обычных людей, но по чудесному, возвещенному ангелами благословению. Само Ее появление удивляет природный порядок, ибо родители ее стары, тем удивительнее это многогранное чудо: появление на свет новой жизни.
Любая новорожденная жизнь – это космическая красота! А когда знаешь историю Рождества Богородицы и что за тем последовало, восхищаешься еще больше промыслительности Божественной любви.
Интересно, что у православных, исповедующих человеческое рождение Пресвятой Богородицы – ее Рождество – Двунадесятый праздник, а у западных латинян, верящих в непорочное зачатие, это обычный, рядовой праздник.
Приготовление Марии к Рождеству Христову, на самом деле – лишь финальная часть общего приготовления всего человечества. В Ней сконцентрировался результат отделений и выделений части народа и людей из остального общества. Божественная селекция условий для Воплощения завершается Благовещением, но в жизни Марии, эта история начинается с Ее Рождества. Теперь Ей, Рожденной по обетованию и чудесно, нужно будет за краткий период Своей жизни приготовить Себя к тем самым значимым словам, сказанным архангелу Гавриилу: «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему». Потому и стала Она: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».
С праздником дорогие братья и сестры! Милость Божия да пребывает на всех нас по молитвам Богородицы!