28 июня 2020 года исполняется 102 года со дня мученической кончины верных подданных Царской семьи – дядьки Цесаревича Климентия Григорьевича Нагорного (на фото справа) и камердинера Великих княжон Ивана Дмитриевича Седнева.
В особенности большая ответственность лежала на Климентии Григорьевиче, ведь от малейшего недосмотра наследник мог получить смертельную травму. Требовалась полная самоотдача. Климентий преданно служил Цесаревичу, разделяя с ним все скорби и радости; наследник его очень любил.
Климентий Нагорный и Иван Седнев добровольно остались с Царской семьей в заключении в Царском селе, а затем последовали за ней в Тобольск, где Нагорный жил с Цесаревичем в одной комнате, служа ему днем и ночью. Вместе с Царственными страстотерпцами Климентий Григорьевич также посещал все богослужения, причем единственный из всех членов свиты и слуг вошел в хор, который организовала Императрица: пел и читал во время служб в домовой церкви.
Весной 1918 года Климентий Нагорный и Иван Седнев добровольно последовали за Царственными страстотерпцами и в Екатеринбург. В Ипатьевском доме они провели всего несколько дней, а затем были разлучены с Царственными узниками. Их заключили в тюрьму за то, что они помешали охранникам забрать у Цесаревича цепочку с образками. 28 июня 1918 года они приняли мученическую кончину от рук большевиков недалеко от Екатеринбурга, за железнодорожной станцией Екатеринбург-2» (современное название – «Шарташ»). Про Климентия Нагорного известно, что последнее в своей жизни испытание он перенес с мужеством мученика: идя к месту казни, он ободрял других «смертников».
Похоронены Климентий Нагорный и Иван Седнев были, предположительно, на кладбище Ново-Тихвинского монастыря.