По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

26 апреля 2020

В Фомину неделю митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в храме-колокольне «Большой Зла­тоуст»

26 апреля 2020 года, в неделю вторую по Пасхе, Антипасхе, в день воспоминания о чуде уверения апос­тола Фомы, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественн­ую литургию в храме-­колокольне «Большой Златоуст» города Ека­теринбурга.

Его Высокопреосвящен­ству сослужили секре­тарь епархиального управления Екатеринбу­ргской епархии иером­онах Кирилл (Корытко­), благочинный Преображе­нского округа храмов Екатеринбурга митро­форный протоиерей Ни­колай Ладюк, настоятель Свято-Троицкого каф­едрального собора митрофорный пр­отоиерей Николай Малета, благочи­нный Ивановского округа храмов Екате­ринбурга иерей Сергий Ермолаев, настоятель храма «Большой Златоуст» иерей Виктор Явич, настоятель храма во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого) иерей Димитрий Бажанов, духовенство храма клирики  Екатерин­бургской епархии.

Со словом проповеди по запричастном стихе к участникам богослужения обратился митрофорный протоиерей Николай Малета. Раскрывая духовный смысл Фоминой недели, пастырь подчеркнул, что вера — это не только признание бытия Бога, но и единение с Ним, наша жизнь с Богом. Кроме того, вера — это еще и религиозное чувство, которым человек, помимо своих пяти чувств, познаёт мир. И точно также, как нуждается в развитии музыкальный слух, необходимо  работать и над развитием своего религиозного чувства. 

— И наша религиозная жизнь, наши посещения храмов, богослужений или домашняя молитва – это упражнения, которые утверждают это чувство, укрепляют нашу веру, — сказал протоиерей Николай Малета.

За воскресной Божественной литургией в «Большом Златоусте» митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поздравил всех участников богослужения с великими днями Пасхи Господней, шествующей по всей земле, и пожелал насладиться этой великой пасхальной радостью, которая ни коим образом не связана ни с чем тем, чему обычно мы привыкли радоваться в этой жизни.

— Пасха — это нечто другое. Это радость внутренняя. А внутренняя радость не зависит вообще от внешних обстоятельств. (…) Это состояние внутренней свободы и принадлежности Христу — это есть большое, настоящее, подлинное человеческое счастье, — сказал владыка.

Обращаясь к сегодняшнему чтению деяний апостолов (Деян., 14 зач., V, 12-20), повествующему о том, как «руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса», владыка Кирилл напомнил, как народ выносил болящих к апостолу Петру, стремясь, чтобы его тень упала на них и исцелила:

— Даже тень апостола Петра исцеляла людей. О чем нам это говорит? О том, что мы все с вами в каком-то смысле должны являться этой «тенью» — тенью Божественного света. И когда это будет, тогда будет исцеление души и тела. А мы сегодня сильно связаны со своими внутренними немощами. Эти внутренние немощи очень часто преобладают над нашим здравым смыслом.  

Правящий архиерей подчеркнул, что необходимо беречь себя и своих близких, заботиться о них, но при этом нужно, чтобы «та сила Божия, которая была присуща всем, кто искренне, по-настоящему верил в своего Творца, чтобы она была присуща хотя бы частично и нам — и тогда мы будем и живы, и здоровы». 

— И мы с вами сохраним все то, что должны сохранить, — веру в Бога, искреннюю и действенную любовь по отношению друг к другу и все то, что нам нужно, чтобы здесь прожить жизнь правильно, чтобы войти в жизнь вечную с неповреждённой душой, — заключил владыка.

По окончании Божественной литургии владыка Кирилл со священниками и клиросом перед иконами праздника пропели стихиры Пасхи, после чего архипастырь окропил всех молившихся святой водой. 

По завершении богослужения настоятель храма священник Виктор Явич напомнил, что впереди нас ждет Радоница — ответственный день, когда усопшие особо нуждаются в нашей молитве. В текущем году Радоница отмечается 28 апреля.

Напомним, Фоминой не­делей называется сегодняшний воскресный день в воспоминание о чуде уверения ап­остола Фомы. 

В день Своего Воскре­сения, войдя дверьми затворенными и пред­став перед своими бл­ижайшими учениками, Христос не встретил среди них Фому: по к­аким-то причинам того не было с десятью апостолами. А придя позже, тот не смог до конца поверить услыш­анной от своих собра­тьев небывалой, несл­ыханной вести о том, что Учитель жив: «Е­сли не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоз­дей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин 20:25)­. И увидел — через неделю, в то самое во­скресенье, которое мы сегодня именуем Фо­миным. «Господь мой и Бог мой!» — это воск­лицание Фомы и есть как бы обновление па­схальной радости, но­вая радость. Оттого и неделя называлась Новой. «Ты поверил, потому что увидел Ме­ня; блаженны невидев­шие и уверовавшие» (­Ин 20:29), — отвечает апостолу Спаситель.