Добровольцы Православной службы милосердия продолжают выполнять заявки проекта «Время заботы» для горожан из группы риска, находящихся на самоизоляции. Они ходят в магазины, закупают продукты, выкупают лекарства, а также возят пенсионеров в больницы и даже гуляют с их собаками.
На текущей неделе к основным обязанностям добровольцев добавились и поздравления подопечных патронажного направления (одинокие пенсионеры и инвалиды). Всю неделю «курьеры» Службы милосердия развозили им подарки, состоящие из Пасхального кулича и продуктового набора, в который входили крупы, хлеб, молочные изделия, сыр, чай, сладости.
По словам добровольца Анны Крашенинниковой, каждый визит к подопечным – как мини-приключение.
— Нам для отчетности полагается сделать фото подопечного с пакетом, — рассказала Анна. — Поэтому после передачи продуктов я спрашиваю разрешения и фотографирую. Один очень позитивный мужчина мне ответил: «Ну зачем тебе фото пакетов? Давай лучше кота моего поснимай – он такой красивый». Пришлось снимать кота, — рассказала она.
Как отметила доброволец, люди, когда видят ее в красной футболке, всегда положительно реагируют:
— Приезжаю в неблагополучный район, сидит шумная компания ребят. Иду к подопечной, боюсь. Они соскакивают с мест: «Вы волонтёр? Вас проводить? Какая квартира? Домофона нет, но мы вам откроем». Чудеса. Слава Богу.
Очень мило и приятно, когда бабушки и дедушки благодарят. Одна говорит: «Вы любите чайный гриб?» Отвечаю: «Нет, спасибо». Настаивает: «Срочно пробуйте, это безумно полезно». Объясняю, что необходимо соблюдать дистанцию. Некоторые начинают спрашивать, когда приду ещё. Звонят и рассказывают, что приготовили, как было вкусно. Приятно.
— Для меня эти визиты очень важны. После того, как ты помог этим людям, понимаешь, что ты живой, — добавляет Анна Крашенинникова.
Другой доброволец, Александра Цурилло, решила помогать, потому что «все равно время есть свободное».
— Подумала, что хоть и работаю, на один адрес да буду ходить. Со Светланой Афанасьевной когда первый раз повстречалась, сразу почувствовала родственную душу. 12 апреля привезла ей вербы и продукты, а она мне говорит, что у нее 13 апреля день рождения – и вот человеку, одному, в самоизоляции утешение ко дню рождения. В коридоре разговорились, к разговору сосед подключился, он военный, тоже взрослый. Договорились, как все закончится, вместе собраться, чаю попить, опытом поделиться, — рассказала Александра Цурилло.
– Вот этот случай меня поразил, дедушка явно труженик тыла. Почти ничего не видит, ему приходится всегда жить в режиме самоизоляции и доверять тем, кто оказался рядом. Мужчине оказаться почти беспомощным – тяжелое испытание, но он бодр и шутит, хотя и говорит, что не видит, с ноткой извинения. А мы порой жалуемся непонятно на что, на власть, погоду, вирус, испорченные выходные, не можем чуть-чуть посидеть дома или, наоборот, пойти и сделать то, что уже давно пора. Помоги, Господи, нам и помилуй дедушку, — такую историю поведала доброволец Марина Компанейцева.
Всего в проекте время заботы около 50 активных добровольцев, которые выходят «на смену» в свободное время с соблюдением всех санитарных правил, утвержденных в ситуации распространения коронавируса: в масках и перчатках, с соблюдением социальной дистанции. Но сначала координаторы проекта принимают звонки, а затем распределяют заявки между добровольцами, которые разносят продукты в дневное и вечернее время и чаще всего, успевают обойти несколько квартир.
– Звонки поступают как через диспетчера Православной службы милосердия по номеру 200–07–04, так и через районные социальные службы Екатеринбурга, — рассказала координатор проекта «Время заботы», сестра милосердия Елена Яковлевна Борщик. — Все заявки мы, естественно, проверяем, прежде чем отправить добровольца на адрес. Дело в том, что некоторые пожилые люди, которые сначала просят о помощи, потом от нее отказываются. Кто-то боится контактировать с незнакомым добровольцем, а кто-то просто не отвечает на ответные звонки диспетчера. К сожалению, бывает, что заявку оформляют родственники пожилого человека, которые сами боятся или не хотят выходить из дома и пытаются «сделать доброе дело чужими руками». Но, слава Богу, таких не много.
— Зато каждый день появляются новые семьи, в которых кормильцы из-за карантина теряют работу. Их даже не сокращают, чтобы не выплачивать пособия, а просто отправляют в «отпуск без содержания» и, соответственно, без зарплаты. Таким мы, конечно, не отказываем, — говорит Елена Яковлевна.
Напоминаем, что в рамках проекта «Время заботы» Служба милосердия и Общероссийский народный фронт оказывают помощь одиноким малоимущим пенсионерам, многодетным семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с карантином.
Вы можете стать добровольцем Православной службы милосердия, заполнив анкету на сайте ekbmiloserdie.ru или позвонив напрямую в службу добровольцев Православной службы милосердия: +7 (908) 908-52-15.
Посмотреть инструкцию, как в нынешних условиях распространения коронавируса помочь нуждающимся, можно здесь.
Оставить заявку на получение какой-либо помощи можно по телефону горячей линии Православной службы милосердия: +7 (343) 200-07-04.
Также по телефону: 200-07-04 вы можете узнать, как оставить продукты для нуждающихся.
Смотрите также:
Инструкция: как помочь тем, кто оказался в группе риска
«Ни дня без доброго дела»: православные следопыты принимают активное участие в делах милосердия
Бездомные продолжают получать горячие обеды от Автобуса милосердия
От Камчатки до Лондона: Церковь помогает нуждающимся во время коронавируса
Пожилые люди начали получать «карантинную» помощь в рамках проекта «Время заботы»
Добровольцы Православной службы милосердия позаботятся о пожилых людях, находящихся в зоне риска
На приходах Екатеринбургской епархии усиливают заботу о пожилых и немощных людях