О сути и духовном смысле праздника Благовещения Пресвятой Богородицы рассуждает ведущий рубрики «Великопостные беседы», руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, настоятель Благовещенского храма в Академическом районе Екатеринбурга иерей Даниил Рябинин.
— Этот праздник во всех смыслах Евангельский, и по источнику, из которого мы о нем узнаем, и по названию, и по содержанию, так как и сами Евангелия не были бы написаны, не будь этого удивительного и давно ожидаемого события. Недаром Церковь прославляет Благовещение словами: «Днесь спасения нашего главизна»!
И мы с Божьей Матерью прославляем величие Господа, Который остался верен Своему обещанию спасти всех людей и для этого посредством Марии преодолевает пропасть, сделанную грехом Адама между Ним и людьми, и возвращается к человечеству, возвращая человечество Себе.
Он приходит не в дома царей, владык и господ, а избирает Себе Сам смиреннейшую и беднейшую, хоть когда-то из царского рода, так как преемство Давида, тоже вышедшего из смиренных пастухов, сохраняется.
Много было достойного народа в Израиле, но выбрал Бог именно Марию, ставшую «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим». И все люди на Земле, все миллиарды живущих, кто знает о Христе, те знают и о Марии. Пророчество Ее о Себе Самой просто удивительно. 2020 с лишним лет назад 16-летняя девушка на окраине цивилизованной вселенной говорит: «Отныне ублажат меня все роды», и так и происходит доселе. Что это, как не явно исполненное пророчество уже Нового Завета? А если это так, то не стоит ли еще серьезнее отнестись и к иным словам этой книги?
Бог ведь мог и не к Марии обратиться, ведь Он «Властитель, Начальник мира», но со всей Своей силой и величием Он посредством архангела Гавриила обращается к Богородице, чтобы Она дала вольное согласие стать Богородицей.
Все что создавали, строили, творили и сохраняли люди доселе, может иметь продолжение и перспективу лишь от согласия этих двух воль: Божественной, безусловно определяющей спасение всех людей, и человеческой в лице Марии, Которая рождает Нового Адама, дающего начало новому человечеству, новому миру и новой вселенной. Вселенной христиан.
Не присоединившиеся к этой вселенной сами теряют плоды всех своих трудов, всех накоплений и достижений. Потому, что смерть и тлен нелицеприятны, и у гроба багажника для драгоценностей не делают. И напротив, кто собирает сокровища духовные, кто смиренную свою душу полностью вручают заповедям и рукам Божиим, те получают Царство Небесное.
И Бог, начиная наше спасение с Благовещения Богородицы, исполняет все обещания данные Аврааму и последующим праведникам о своем Пришествии.
Мы же живем в преддверии обещания нам о Его втором славном и страшном пришествии и вслед за Иоанном Богословом говорим: «Ей, гряди Господи! И гряди скоро»! Чтобы подвести итог положенному началу спасения и избавить верных своих от последних неприятностей: греха, дьявола и смерти.