В дни «карантинных каникул», связанных с ситуацией распространения коронавируса, епархиальный миссионерский отдел и Екатеринбургская духовная семинария подготовили духовно-просветительский проект «Читаем акафист», призванный раскрыть красоту акафистного пения и познакомить с наиболее чтомыми акафистами.
Чтение акафистов обогащает духовную жизнь верующего человека. В нынешней непростой ситуации чтение акафиста каждым прихожанином или семьёй может стать отрадой и утешением, позволит усилить домашнее моление, отмечают организаторы проекта.
Четвертый акафист, которым мы продолжим знакомство с песнопениями — акафист праведному Симеону Верхотурскому.
Датировка акафиста святому праведному Симеону Верхотурскому достаточно ранняя. По мнению исследователей, первый акафист святому чудотворцу был создан примерно через сто с небольшим лет после его кончины – в период между 1763 и 1795 годы (скорее всего, ближе к последней дате) и его возникновение связано с появлением распространенной редакции жития праведника. Кроме того, «уже с 1833 г. в Верхотурском монастыре архимандритом Афанасием (1818– 1844) было введено еженедельное акафистное пение праведному Симеону». Наконец, в 1863 году был издан исправленный и утвержденный Святейшим Синодом вариант акафиста, который используется до настоящего времени. Правкой и публикацией данного акафиста, равно как и составлением особой службы Святому занимался наместник Верхотурского монастыря архимандрит Гавриил (Любомудров).
— В акафисте восхваляются духовные подвиги святого — юродство Христа ради, кротость, чистота и целомудрие, говорится о его борьбе с ересями и расколом. К сожалению, в последовании отсутствует описание всем известные фактов из жития праведного Симеона, таких как бегство из отечества, шитье шуб, ловля рыб, сидение на камне в молитвенном созерцании. Тем не менее, можно считать, что с главной задачей акафиста – создать правильный молитвенный настрой архимандрит Гавриил успешно справился, — рассказал старший помощник проректора по воспитательной работе, преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Клавдиан (Меньшиков).
Домашнее чтение акафиста святому праведному Симеону Верхотурскому не возбраняется в любой день года. При этом из общецерковной практики можно вывести следующее правило: в период Великого Поста в храмах не принято читать акафисты, кроме акафиста Божией Матери в субботу Пятой седмицы и акафиста Страстем Христовым, входящим в состав пассии.
Ссылка на акафист праведному Симеону Верхотурскому: https://azbyka.ru/days/caa/71.
Смотрите также:
«Читаем акафист»: знакомимся с песнопением святым Царственным страстотерпцам
«Читаем акафист»: знакомимся с песнопением святому целителю Пантелеимону
«Читаем акафист»: начинаем знакомство с хвалебными молитвами