По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

19 февраля 2020

Студенты Миссионерского института вышли на педагогическую практику в светские школы

Студенты третьего курса Миссионерского института вышли на педагогическую практику в светские школы. Они дают уроки по дисциплине «Основы религиозных культур и светской этики» в четвертых классах. Кроме уроков, в обязанность студентов входит также проведение внеклассных мероприятий.

14 студентов вечерней формы обучения проходят практику в школе № 171 города Екатеринбурга. Эта школа уже не в первый раз предоставляет возможность студентам Миссионерского института испытать себя в роли учителей начальных классов. В очень доброжелательное руководство и опытные, знающие педагоги, отмечают в вузе.

Те знания, которые получали студенты по православному богословию, истории Церкви, истории и теории христианского искусства, истории религий, они должны теперь применять на практике.

Прежде чем пойти на практику, студенты Миссионерского института изучают педагогику и психологию, а также методику преподавания «Основ религиозных культур и светской этики». Во время практики их работой руководят опытные учителя тех школ, с которыми у Миссионерского института заключены договоры о сотрудничестве. Кроме того, методическую помощь им оказывают институтские преподаватели, – отметили в вузе.

Студентам-практикантам приходится давать уроки не только по модулю «Основы православной культуры», но и по всем другим модулям, входящим в состав дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

– Начинать урок было трудно и страшно, – рассказал ​Олег Говорухин, студент 3 курса. – Но после нескольких минут общения с детьми появилось огромное вдохновение. Дети порадовали меня своим желанием работать, отвечать на уроке. Хочется сказать большое спасибо нашим наставникам – учителям 171 школы.

– Один из наших уроков по ОРКСЭ мы провели на площадке Музея боевой славы Урала. Урок был посвящён 75-летию Великой Победы и сочетал в себе методику преподавания курса ОРКСЭ и элементы музейной педагогики. Мы говорили с детьми о том, как они понимают, что такое подвиг, кого можно назвать героем и зачем защищать нашу Родину. Занятие получилось очень насыщенным и интересным. Но были и трудные минуты. И нам всем есть, над чем задуматься! Далеко не все дети знают, когда началась и закончилась Великая Отечественная война, многие не знают, с кем воевала наша страна! Те учащиеся, которые смогли рассказать об Отечественной войне, оказались… маленькими прихожанами Храма на Крови! – рассказала Наталья Лопато, студентка 3 курса.

Своими впечатлениями о начавшейся практике поделилась ее руководитель – доцент кафедры теологии Миссионерского института Анна Евгеньевна Парамонова.

– Мы не первый год сотрудничаем со школой №171 в рамках педагогической практики. Хочется отметить доброе отношение администрации школы в лице директора Светланы Геннадьевны Деменевой и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Светланы Олеговны Кругловой. Студентам помогают учителя-методисты: делятся и опытом, и методическими разработками. Особенно и радует, и удивляет то, что студенты Миссионерского института, взрослые люди, которые имеют различные непедагогические профессии, с удовольствием дают уроки в школе и делятся с ребятами всем, что знают и умеют сами: водят в музеи, устраивают соревнования, праздники, проводят беседы, – рассказала Анна Евгеньевна.

– Выпускники Миссионерского института, – говорит ректор института Наталия Александровна Дьячкова, – вместе с дипломом бакалавра теологии получат диплом о профессиональной переподготовке по педагогике, и поэтому они по окончании института вполне могут идти работать не только в церковноприходскую, но и в светскую в школу.

 

Смотрите также:

«Оказалось, что этот курс больше о культуре»: преподаватели светских школ повысили свою квалификацию по преподаванию основ православной культуры