Студенты третьего курса Миссионерского института вышли на педагогическую практику в светские школы. Они учатся преподавать дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ). Как рассказали в институте, к практике обучающиеся готовились в течение всех предшествующих семестров. Студенты изучали не только богословские и культурологические дисциплины, но также и педагогику, психологию и методику преподавания ОРКиСЭ.
Практика проходит в екатеринбургской школе № 171. Уже не в первый раз студентам Миссионерского института предоставляется возможность испытать себя в роли учителя начальных классов именно в этой школе, отметили в вузе.
После проведенных уроков практиканты поделились первыми впечатлениями.
– Начинать урок было трудно и страшно, — говорит Сергей Рявкин. — Но после нескольких минут общения с детьми появилось огромное вдохновение. Дети порадовали меня своим желанием работать, отвечать на уроке. Очень тронула детская молитва перед занятием и после него. Хочется сказать большое спасибо родителям, которые ответственно относятся к воспитанию своих детей, и, конечно, нашим наставникам – учителям 171-й школы.
– Наш учитель-методист из 171-й школы Наталья Николаевна Шахрай очень хвалит наши методические материалы, которые мы готовим к каждому уроку. Она говорит, чтобы мы обязательно приходили работать в школу, — отметила Ксения Нагуманова. — За время практики мне особенно запомнился урок на тему: «Достоинство и честь». Мальчишки подошли ко мне после урока и сказали: «Было классно!». Вообще дети хорошо реагируют на наши уроки. Честно сказать, для меня это удивительно – опыта ведь у нас нет. На одном из уроков ребята познакомились с понятием «целомудрие», и я видела, что эта тема тронула их сердца.
Студентка института Светлана Скорых поделилась, что она рада такой возможности поработать с детьми и рассказать о светской этике.
– Дети очень хорошо нас приняли, а от классного руководителя мы получили самые высокие оценки. Но не это главное, — говорит Светлана, — а главное то, что состоялось живое общение, результатом которого, очень надеюсь, стало понимание детьми таких важных моральных качеств, как честь и достоинство. Некоторые дети с удивлением для себя открыли глубину этих моральных ценностей. На уроке мы говорили о примерах из жизни. Особенно впечатлил детей рассказ о посмертной награде «За чистоту помыслов и благородство дел», присужденной доктору Лизе (Елизавете Глинке). На уроке мы читали также рассказ Сергея Алексеева «Медаль». Меня поразило, как дети размышляли о том, как не потерять честь в ситуации, связанной с соблазном присвоить себе незаслуженную почесть. Когда мы стали спрашивать детей, что им понравилось на уроке, одна ученица сказала, что ей важно было услышать о целомудрии. Всего лишь четвертый класс! А дети такие умные.
Учитель-методист Наталия Николаевна Шахрай выразила восхищение тому, как хорошо, по ее мнению, что студенты владеют методикой доносить до учащихся светские понятия, давая им оценку с христианской точки зрения, но при этом не перегружая их христианскими терминами.
Добавим, что выпускники Миссионерского института вместе с дипломом бакалавра теологии получают также диплом о профессиональной переподготовке по педагогике, и поэтому они по окончании института могут идти работать не только в церковноприходскую, но и в светскую в школу.