По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

20 сентября 2018

В канун праздника Рождества Богородицы митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в храме Вознесения Господня

20 сентября 2018 года, в канун Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил всенощное бдение в храме в честь Вознесения Господня города Екатеринбурга.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора митрофорный протоиерей Николай Малета, благочинный Всехсвятского округа храмов Екатеринбурга протоиерей Николай Тарантин, старший священник Храма на Крови протоиерей Максим Миняйло и духовенство Екатеринбургской епархии.

Со словом проповеди к молящимся обратился протоиерей Николай Малета.

Отметим, что завтра, 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершит праздничную Божественную литургию в Свято-Троицком храме города Арамили.

Начало Божественной литургии в 9:00.

Напомним, 21 сентября Русская Православная Церковь празднует первый из двунадесятых праздников — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 

Этот день – начало всех христианских праздников. Он первый в  церковном новолетии, и с него начинается новый церковный год, но кроме того, этот праздник – начало исполнения обещанного Богом спасения человеческого рода, ведь в этот день родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя.

Заметим, что церковный год начинается не 1 января (и даже не 14-го), а 1 сентября по юлианскому календарю, или 14 сентября по принятому теперь григорианскому («новому стилю»), и потому заканчивается он соответственно 31 августа (13 сентября). Поэтому первый большой праздник церковного года – Рождество Богородицы (8/21 сентября), а последний – Ее Успение (15/28 августа) – переход из временной жизни в вечную. Во временных границах, обозначенных двумя этими событиями, протекает год жизни православного христианина, который должен быть наполнен для него глубоким духовным содержанием и смыслом.

Символически рождаясь вместе с Приснодевой в начале церковного года, христианин призывается прожить предстоящие двенадцать месяцев, дарованных ему Богом, как время, благоприятное для спасения – духовного и телесного труда по очищению себя от греховных страстей и стяжанию добродетелей, – так, чтобы закончить год, уподобившись в них совершенству Богородицы, Которая была удостоена за то блаженного завершения сей временной жизни – Успения – и воссоединения со Своим сыном Иисусом Христом.